• 25 апреля 202425.04.2024четверг
  • USD92,5058
    EUR98,9118
  • В Тюмени 4..6 С 5 м/с ветер юго-восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Сергей Коробов: общественный транспорт должен стать более привлекательным

Политика, 10:52 25 июня 2010

Тюмень. На сайте информационного агентства "Тюменская линия" состоялась интернет-конференция депутата Тюменской городской думы Сергея Коробова. Тема интернет-конференции: "Развитие транспортной схемы Тюмени в разрезе строительства, утвержденного генпланом".

Представляем текстовую версию конференции.

Елена Стрельцова: Добрый день, дамы и господа, уважаемые пользователи сети Интернет! На сайте информационного агентства "Тюменская линия" проходит интернет-конференция депутата Тюменской городской думы Сергея Коробова. Сергей Коробов - заместитель председателя Тюменской городской думы, председатель комиссии по экономической политике. Тема интернет-конференции "Развитие транспортной схемы Тюмени в разрезе строительства, утвержденного генпланом". Сергей Александрович ответит на вопросы посетителей нашего сайта в режиме реального времени. Посетители "Тюменской линии" также могут посмотреть видеозапись. Добрый день, Сергей Александрович. Первый вопрос Вам задает Евгения. Расскажите, пожалуйста, в чем суть изменений транспортной системы Тюмени и ради чего все это затевается.

Сергей Коробов: Жизнь в городе должна быть комфортной и безопасной. Это касается и транспортной инфраструктуры. Тюмень разделена на Центральную, Заречную и Залинейную части. Город пересекают река Тура и Транссиб. В связи с этим есть определенные сложности с формированием генплана, долгосрочным планированием развития города. Мы должны вывести транзитный поток из центра Тюмени, сформировать новые территории застройки, в которых будет предусмотрена удобная транспортная сеть. В центре города высокая концентрация торговых и офисных объектов, что привлекает людей и увеличивает транспортные потоки. Развитие территорий с точки зрения застройки, возможностей пользования общественным транспортом, доступности объектов — главное положение генплана города.

Елена Стрельцова: Ирина Анатольевна интересуется, где, когда и за какую цену можно приобрести транспортную карту? Как ей пользоваться?

Сергей Коробов: Транспортная карта широко внедряется в городе, это перспективная форма оплаты за проезд. На остановочных комплексах, в вузах установлены 70 терминалов продажи и пополнения счета карты. До конца года установят 123 терминала.

Елена Стрельцова: Следующий вопрос от Юрия Викторовича: как мы сможем узнать, что с нас взяли ровно столько, сколько стоит билет? Как узнать баланс карты и количество поездок?

Сергей Коробов: У кондуктора на экране считывающего прибора видна сумма списания — 14 рублей. Также у кондуктора можно узнать остаток средств на карте. Пенсионеры и дети пользуются льготами за проезд в общественном транспорте давно и могут сами проконсультировать других пассажиров.

Елена Стрельцова: Ксения просит уточнить ситуацию, связанную с движением транспорта в вечернее время. Понятно, что с помощью карты можно выяснить, сколько пассажиров ездит по городу, а также отследить самые популярные маршруты. Но как изменится сама ситуация с транспортом? Можем ли мы быть уверены, что автобус после 21 часа обязательно пойдет по нашему маршруту?

Сергей Коробов: Транспортная карта должна показать прозрачность взаимоотношений между пассажиром, транспортной компанией и перевозчиком и взаимоотношений между транспортной компанией и бюджетом. Следующий этап развития транспортной карты — накопление информации о состоянии маршрутной сети и переход к ее модернизации, оптимизации маршрутной схемы, уход от дублирования маршрутов и равномерное распределение транспорта по маршрутам, решение проблемы полупустых автобусов. Это сэкономит время пассажиров, ожидающих своего автобуса. Пассажир может применять карту как платежное средство не из расчета одной поездки и при каждой пересадке, а перейти на покилометровую оплату. Это упорядочит взаиморасчеты по факту выполненной работы.

Елена Стрельцова: Александр Степанович спрашивает: автобусы останутся старые? Маршрутные такси продолжат курсировать по городу?

Сергей Коробов: Парк обновляется регулярно, многие тюменцы оценили удобство пользования автобусами с одной-двумя ступеньками подъема. Это перспектива развития нашего транспорта и мы будем двигаться в этом направлении.

Елена Стрельцова: Следующее сообщение от Ивана. Он слышал, что в течение часа после того, как с карты сняты деньги за поездку, можно будет ездить бесплатно на других автобусах. Так ли это?

Сергей Коробов: Да, это следующий этап развития системы платежей. Когда это произойдет, я не могу сказать, все будет зависеть от формирования маршрутной сети.

Елена Стрельцова: Следующий вопрос от Ирины Васильевны. Она проживает по ул. Мира в районе 35-й школы. Район относится к поликлинике №10. Все узкие специалисты принимают в главном здании на Червишевском тракте. Нет ни одного маршрута, на котором можно доехать до поликлиники. Как добираться?

Сергей Коробов: Организовано движение по ул. Интернациональной, Мира, Калинина, по Волгоградской курсируют маршрутные такси. Если на углу ул. Мира и Калинина сесть на 39 или 21 маршрут, то, выехав на Червишевский тракт, можно доехать по поликлиники. Это район бывшего магазина "Светлана". Другой транспортной схемы пока нет. Работа по изменению маршрутной сети продолжается.

Елена Стрельцова: Ольга спрашивает, изменится ли ситуация на дорогах? Станут ли водители общественного транспорта более законопослушными? Как заставить их не нарушать правила дорожного движения?

Сергей Коробов: Существует погоня за числом пассажиров, водители пытаются опередить друг друга, чтобы удачнее заехать на остановку и собрать как можно больше людей. Это вопрос дублирования маршрутов. Пока мы не решим эту проблему, не решим и глобальную проблему отношения водителей автобусов ко всем остальным участникам дорожного движения. Как мы относимся к общественному транспорту, так и водители транспорта относятся к нам. Часто наблюдаю ситуацию, когда водители машин, двигаясь в правом крайнем ряду, не дают возможности автобусу выехать из парковочного кармана. Эта невежливость порождает ответные действия: водитель автобуса не полностью заезжает в карман, перегораживает проезжую часть и стоит, пока не посадит пассажиров. Надо решать эту проблему.

Елена Стрельцова: Петр интересуется, не случится ли так, когда маршрутные такси снимут с маршрутов, автобусы будут переполнены, как в советские времена?

Сергей Коробов: Нет. Количество подвижного состава таково, что автобусы не всегда заполнены. Если, решая вопрос распределения транспортных единиц по маршрутной сети, мы добьемся оптимального заполнения, то никаких проблем не возникнет.

Елена Стрельцова: Елена спрашивает, какие еще изменения произойдут в транспортной системе нашего города?

Сергей Коробов: Самое важное в транспортной системе города — темпы автомобилизации. Количество автомобилей на улицах города постоянно растет. Привлекательность общественного транспорта необходимо повышать. Нужно сделать так, чтобы плюсов у общественного транспорта было больше, чем у личного. Это одна из главных задач администрации Тюмени и регионального правительства. Если комфорт, прогрессивную систему оплаты и скорость передвижения по городу мы сумеем объединить в общем плане, то ситуация на улицах города улучшится.

Елена Стрельцова: Вопрос от Николая. Сергей Александрович, когда будут продолжать реконструкцию ул. Харьковской?

Сергей Коробов: Разрабатывается проектная документация, работа завершится к концу года. Непосредственно дорожных работ в плане на этот год нет. Возможно, они начнутся в 2011 году.

Елена Стрельцова: Арина задает следующий вопрос: Сергей Александрович, какова ситуация в Вашем округе с транспортом?

Сергей Коробов: Как во всем городе — не лучше и не хуже. Я бы хотел, чтобы жители города относились с пониманием к ситуации. Очевидно, что невозможно организовать остановку рядом с каждым домом. Но модернизация существующей системы перевозок, обеспечение шаговой доступности остановок, наличие пересадочных пунктов должны привести к созданию оптимальной дорожной сети.

Елена Стрельцова: Как депутаты следят за реализацией проекта "Энергоэффективный квартал"?

Сергей Коробов: Очень важно, чтобы мы не забыли об этом проекте, не приостановили работу после его реализации. На основе проекта мы должны оценить затраты. Объемы потребления энергии и воды должны снизиться. Задача — уменьшить затраты населения на оплату коммунальных услуг без снижения их качества.

Елена Стрельцова: Спасибо, Сергей Александрович, это были все вопросы от посетителей сайта агентства "Тюменская линия". У Вас есть возможность обратиться к тем, кто задавал вопросы и наблюдал за интернет-конференцией.

Сергей Коробов: Желаю всем отличного настроения. Наступила хорошая погода. Хотелось бы, чтобы жители, отдыхая у себя на дачах, принимая солнечные ванны и купаясь, не забывали о безопасности и о том, как важно бережно относиться к природе.

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен