• 20 апреля 202420.04.2024суббота
  • USD93,4409
    EUR99,5797
  • В Тюмени 26..28 С 5 м/с ветер юго-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Светлана Утешева: наши клиенты могут почувствовать себя хозяевами дома еще до покупки квартиры

Экономика, 11:00 29 ноября 2010

Тюмень. Интернет-конференция заместителя генерального директора по коммерции компании "Тюменинвестстрой" Светланы Утешевой состоялась на сайте информационного агентства "Тюменская линия". Тема: "Строительство элитного жилья и загородной недвижимости в Тюмени. Проблемы и перспективы". Представляем текстовую версию конференции.

Ирина Шемякина: Добрый день, дамы и господа, уважаемые пользователи Интернета! На сайте информационного агентства "Тюменская линия" проходит интернет-конференция заместителя генерального директора по коммерции компании "Тюменинвестстрой" Светланы Утешевой. Тема: "Строительство элитного жилья и загородной недвижимости в Тюмени. Проблемы и перспективы".

Светлана Сергеевна ответит на вопросы посетителей нашего сайта в режиме реального времени. Пользователи Интернета смогут ознакомиться с текстовой версией конференции и посмотреть видеозапись. Здравствуйте, Светлана.

Светлана Утешева: Добрый день.

Ирина Шемякина: Первый вопрос Вам задает Мария из Тюмени. Что представляет собой тюменский рынок элитного жилья?

Светлана Утешева: В Тюмени доля элитного жилья не превышает 5% всего сегмента строящихся жилых объектов. В городе такое жилье возводят несколько компаний, по нашим оценкам, около трех.

Ирина Шемякина: Владимир просит уточнить, меняются ли со временем предпочтения, характеристики выбора жилья у покупателей жилья VIP-категории?

Светлана Утешева: Несомненно, предпочтения меняются. Чтобы понять, как они изменились, необходимо обратиться к цифрам. В 2008 году для покупателя при выборе жилья самым важным было качество предлагаемого продукта. После кризиса на первое место вышел показатель стоимости. Причем покупателя интересует не только стоимость 1 кв. м, но и квартплата. Также большое внимание потребители стали уделять качеству обслуживания. При прочих равных условиях, когда соотношение цены, качества, удобства местоположения и наличия транспортных артерий будет примерно одинаковым, клиент выберет компанию ту, где его обслужат лучше всего. Закономерным итогом экономического кризиса стал социальный кризис - кризис доверия. Движущим фактором приобретения недвижимости стал вопрос безопасности. Риски, связанные с возможной потерей средств, неисполнением строительной компанией договорных обязательств, возможным банкротством ряда компаний, увеличением сроков строительства и ввода объектов привели к отказу большинства покупателей от инвестиций в прежних объемах. Этот фактор очень повлиял на мотивацию покупателя, поэтому мы большое значение придаем всему, что даст нашему клиенту уверенность в нас, - соблюдаем сроки строительства, у нас практические нет конфликтных ситуаций как с клиентами, так и с партнерами, постоянно работаем над укреплением имиджа "и делами, и словами".

Ирина Шемякина: Следующее сообщение от Станислава Владимировича. На какие факторы обращает внимание покупатель при выборе элитного жилья?

Светлана Утешева: Приобретение недвижимости подобного класса - это прежде всего возможность человека зафиксировать свой статус. Важны такие моменты, как местоположение дома, его инженерное оснащение. В доме премиум-класса "Ладья" есть встроенные пылесосы и централизованная система кондиционирования, дополнительный слой шумоизоляции. Существенным моментом при выборе жилья является компания, куда обращается клиент. Еще один момент - это безопасность, многоступенчатый доступ на территорию. Она должна быть закрытой, с охраной, видеодомофонами, консьержами, охраной паркингов. Важно, чтобы клиент чувствовал, что он живет в комфортном качественном доме.

Ирина Шемякина: Лариса интересуется, какова доля покупателей элитного жилья в Тюмени?

Светлана Утешева: Эта цифра общая и для Тюменской области, и для России в целом и не превышает 2%.

Ирина Шемякина: Оксана Валерьевна из Тюменского района спрашивает: имеет ли значение для будущих владельцев элитных апартаментов социальная однородность жилья?

Светлана Утешева: Социальная однородность для многих очень важна. Поэтому чтобы создать максимально комфортные условия, мы не занимаемся точечной постройкой, а создаем кварталы элитных домов. Получается некое объединение людей определенного социального уровня. Элитные покупатели стремятся жить не просто в элитном доме, а в элитном квартале: однородная социальная среда становится одним из важнейших факторов выбора. Объяснять важность этого параметра вряд ли нужно, тут вступает вопрос психологии, все хотят жить в окружении людей примерно своего социального уровня, "выделяться" не принято - причем как "вверх", так и вниз.

Ирина Шемякина: Ольга из Тюмени просит рассказать об особенностях дизайна интерьеров элитных квартир.

Светлана Утешева: Если для покупателей жилья экономкласса важна чистовая отделка квартиры, то покупатели элитных квартир тщательно продумывают дизайн нового дома, для них важна индивидуальность во всем. Например, компания приняла за основу функциональное зонирование, учла все нюансы, но клиенты все равно произвели перепланировку. Мы провели небольшое исследование среди покупателей и оказалось, что те, кто перепланировал свою квартиру, оказались больше удовлетворены покупкой, чем те, кто оставил все на своих местах. Поэтому компания пока не рассматривает варианты строительства жилья с чистовой отделкой.

Ирина Шемякина: Следующий вопрос от Павла Александровича из Тобольска. Существует ли классификация элитного жилья?

Светлана Утешева: Классификация элитного жилья должна быть составлена для каждого города в отдельности. Все существующие классификации (их около десяти) созданы на основе анализа московского рынка и в расчете на использование именно в столице. Если все их привести к общему знаменателю, то получим три основных категории элитного жилья: де-люкс, люкс и бизнес-класс. Но элитное жилье в Тюмени - это нечто другое, чем в Москве. Классификация элитного жилья с учетом региональных особенностей действует в Красноярске и Новосибирске, в Тюмени подобная классификация находится на стадии внедрения. Рамки понятия "элитное жилье" размыты на рынке недвижимости. Любой жилой объект, который не попадает под определение "жилье экономкласса", автоматически приравнивается к элитному. Англичане, к примеру, определяют элитное жилье всего тремя параметрами: место, место и… место.

Ирина Шемякина: Полина просит описать портрет покупателя элитной квартиры.

Светлана Утешева: Экономический кризис внес достаточно большие поправки в портрет покупателя элитного жилья. Например, снизилась доля иностранных покупателей (руководители компаний), потому что некоторые инвесторы ушли с экономического рынка региона. В два раза меньше стали покупать элитное жилье представители шоу-бизнеса. На прежнем уровне остается показатель количества топ-менеджеров крупных компаний и собственников доходного бизнеса, которые покупают элитное жилье. До кризиса нижняя планка возраста покупателя была 32 года, после - 38 лет. Обычно элитные квартиры приобретают мужчины. Важно, что большинство элитных квартир – около 90% - приобретаются не с целью инвестиций, а для собственного проживания. Поэтому стало гораздо больше клиентов, предъявляющих повышенные требования к различным факторам жилья.

Ирина Шемякина: Елена из Тюмени хотела бы узнать, какой процент в общем объеме девелоперских проектов занимают проекты элитного жилья?

Светлана Утешева: Ответить однозначно на этот вопрос невозможно. Нельзя взять всех девелоперов, у каждого посчитать весь портфель сделок и выделить элитную недвижимость. Во-первых, это всегда процесс. У девелопера не бывает статичного положения. Он всегда либо заканчивает проект, либо начинает новый, либо имеет проекты в разработке. То есть, сегодня процент элитного жилья в портфеле один, а завтра он изменится кардинально и вчерашняя цифра будет уже не актуальна. Во-вторых, что брать за основу при расчете. Можно брать квадратные метры. Например, компания строит 100 тыс. кв. м, из них 10 тыс. - элитное жилье. Получается 10%. Можно взять объем привлечения инвестиций. Например, компания должна привлечь 100 млн рублей, 50 из них приходятся на элитную недвижимость. Как мы видим, другой процент. У каждого конкретного девелопера своя стратегия.

Ирина Шемякина: Марина Николаевна из Нижневартовска спрашивает, какова средняя цена 1 кв. м элитной недвижимости?

Светлана Утешева: Средняя стоимость элитной недвижимости - 100-110 тыс. рублей за 1 кв. м.

Ирина Шемякина: Владислав из Тюмени просит рассказать, когда будет сдана вторая очередь таунхаусов на озере Цимлянском?

Светлана Утешева: Вторую очередь планируется сдать в первом квартале 2011 года.

Ирина Шемякина: Следующий вопрос от Ирины Сергеевны. Светлана, расскажите об особенностях дизайна интерьеров элитных квартир. Чем Ваша компания мотивирует покупателей элитного жилья? Привлекаете ли вы специалистов по дизайну, фэн-шуй или психологии?

Светлана Утешева: Мы всегда стараемся применять новые технологии и материалы, используем психологию, активно работаем с компаниями, близкими к рынку недвижимости. Мы сотрудничаем с большинством крупных дизайнерских компаний Тюмени, в ближайшее время проведем конкурс дизайнеров для дома премиум-класса "Ладья". Мы разрабатываем дизайн квартир, но при этом не занимаемся воплощением всех проектов в жизнь. Многим клиентам сложно оценить квартиру в черновом варианте, поэтому мы с дизайнерами создаем специальные альбомы с проектами - что можно сделать в конкретной квартире. Это облегчает жизнь клиентов и помогает дизайнерам, зачастую покупатели квартир выбирают для реализации именно проект, представленный в нашем альбоме.

У нас также есть ноу-хау для Тюмени: тест-драйв квартиры. Это возможность еще до покупки почувствовать себя хозяином дома премиум-класса "Ладья". Мы вместе с дизайнером отделали одну квартиру, полностью обставили ее мебелью и аксессуарами от мебельного салона "LIGNE ROSE" и "GRANGE" и с помощью нескольких деталей создали эффект, что квартира жилая. Обычно показ объекта идет по схеме "посмотрели документы, заглянули в пару квартир в черновой отделке". А мы уже на стадии просмотра квартиры предлагаем представить, каково в ней жить. Менеджер объясняет потенциальному покупателю все нюансы, дает почувствовать, что означает жить в самом высоком доме в центре Тюмени. Мы также можем позволить клиенту остаться в квартире ненадолго, прийти еще раз с семьей, устраиваем вместе чайные церемонии, фотографируем покупателей в интерьере квартиры. Мы плотно сотрудничаем с психологами - они помогали нам в разработке тест-драйва квартиры, рекламной кампании. Фэн-шуй у нас пока в будущем. Это противоречивый вопрос для клиентов, для некоторых он неприемлем, а нам нужно быть более универсальными.

Ирина Шемякина: Александр из Тюмени спрашивает, насколько строящиеся объекты вписываются в планы внешнего обустройства города по архитектуре и уличному дизайну?

Светлана Утешева: Наша компания всегда подходит ко всему концептуально. Дом, создающий диссонанс с окружающей средой, всегда будет вызывать раздражение у жильцов и соседей. Мы начинаем разработку с того, что смотрим вокруг и думаем, как вписать дом в окружающее пространство. Можно заметить, что наши дома в центре аскетичны и внешне строги, в них нет архитектурного эпатажа. Но именно за такими стенами должны находиться сокровища. Это как конфетка, где под красивой оберткой может скрываться невкусная начинка. Мы предпочитаем строгую обертку, а вот начинкой занимаемся серьезно, ведь человек живет именно в "начинке". По нашим наблюдениям, 80% клиентов на стадии покупки квартиры обращают внимание не на архитектуру дома, а на внутреннюю планировку. Им важно знать, где находится парковка, охрана, игровые площадки. Клиент должен почувствовать, что о его комфорте и интересах позаботились еще на стадии планировки.

Ирина Шемякина: Вопрос от Сергея из Сургута. Слышал, что дом, который построила Ваша компания, стал лучшим проектом года. Расскажите подробней.

Светлана Утешева: Мы получили награду на ежегодной премии "Luxury lifestyle awards" журнала "Дорогое удовольствие" и очень гордимся этим достижением. Второй год подряд федеральная сеть журналов "Дорогое удовольствие" проводит эту премию за вклад в развитие премиум-рынка, индустрии моды, красоты и развлечений, а также в культурную и светскую жизнь региона. Хотим поблагодарить директора журнала "Дорогое удовольствие в Тюмени" Елизавету Глухову за организацию мероприятия и за профессионализм всего коллектива, а наших партнеров и покупателей - за отданные голоса в пользу компании "Тюменинвестстрой".

Ирина Шемякина: Любовь из Тюмени интересуется загородной недвижимостью. Какие методы строительства использует Ваша компания?

Светлана Утешева: Мы первая компания в Тюмени, которая начала возводить таунхаусы. Это очень интересный и перспективный рынок. Компания уже закончила строительство второй очереди такого жилья. Напомню, что таунхаус - это двухуровневая квартира на лоне природы, это многосекционный коттедж, по внешнему виду напоминающий загородный дом, а по комфортабельности - современную двухуровневую квартиру с небольшим участком земли. При строительстве используются только высококачественные строительные материалы лидирующих отечественных и зарубежных фирм. Наружные стены - из кирпича, внутренние стены - из твинблоков из газобетона автоклавного твердения.

Ирина Шемякина: Светлана Сергеевна, это были все вопросы от посетителей сайта агентства "Тюменская линия". У Вас есть возможность обратиться к тем, кто наблюдал за интернет-конференцией.

Светлана Утешева: Я благодарю всех, кто следил за нашим разговором. Компания "Тюменинвестстрой" всегда открыта для диалога. Мы будем рады встречам с новыми покупателями, партнерами, а также специалистами в сфере строительства. 18 декабря нашей компании исполняется 12 лет, к этому событию мы приурочили открытие нашего нового проекта "Школа продаж". Мы рады пригласить наших коллег, партнеров на открытые тренинги, благодаря которым вы приобретете новые знания в области реализации недвижимости и специфике продажи жилья премиум-класса. Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством и приглашаю на новогодний тест-драйв квартиры в доме премиум-класса "Ладья". Подарки и сюрпризы гарантируем!

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен