Вступил в силу запрет на публикацию соцопросов, связанных с выборами
Запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов и любых других исследований, связанных с предстоящими выборами главы государства, вступил в силу 28 февраля, сообщают "Вести.Ru".
В соответствии с законодательством, эта мера распространяется не только на средства массовой информации, но и на информационно-коммуникационные сети общего пользования, включая Интернет. Запрет продлится вплоть до завершения голосования и будет снят лишь в 21 час по московскому времени 4 марта. Норма закона направлена на то, чтобы оградить избирателей от любой предвзятости.
Социологи, накануне озвучивавшие свои прогнозы относительно результатов голосования и явки на выборы, готовятся к одному из самых ответственных и показательных этапов своей работы - проведению экзит-полов (exit-polls) в день голосования. Опросы на выходе с избирательных участков прочно вошли в практику российских выборов, и их результаты появляются в тот момент, когда в стране закрываются последние избирательные участки. Как правило, такие данные дают первое представление о предварительных итогах голосования.
Российские социологи ведут негласное соревнование по точности своих прогнозов. Так, на минувшей думской кампании в таком конкурсе участвовало 23 социологические службы, в том числе региональные социологические центры. В Российском центре обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ сообщили, что аналогичный "конкурс" в нескольких номинациях пройдет и на этот раз. "Социологи до 2 марта должны представить свои прогнозы в запечатанных конвертах, - информировали в центре обучения. - Итоги конкурса будут подведены 5 марта, когда ЦИК РФ подведет предварительные итоги выборов. Победители будут объявлены в информационном центре Центризбиркома".
Соб. инф.