Сергей Дегтярь: вопрос кадров для сферы обслуживания необходимо решать сообща
Тюмень. Оборот розничной торговли в Тюменской области впервые превысил 200 млрд рублей в 2011 году. На долю оборота предприятий общественного питания пришлось 13 млрд 600 млн рублей.
Такая информация прозвучала на совещании, которое провел заместитель губернатора Сергей Дегтярь с представителями Ассоциации гостеприимства и Ассоциации предприятий розничной торговли.
Открывая заседание, замгубернатора отметил: "Ассоциации были созданы в 2010 году и за два года работы смогли добиться внушительных результатов. Во многом благодаря их деятельности отмечен рост ряда важных для отрасли показателей".
Напомним, в 2011 году в регионе было открыто около 40 новых заведений общественного питания с общей численностью в 2 тыс. 600 посадочных мест.
"Мы регулярно отслеживаем динамику замещения предприятий, и устойчивость бизнес-образований приятно удивляет. Несмотря на большую конкуренцию в сегменте общественного питания и сфере обслуживания в целом, свою нишу может найти каждый. Это говорит о развитии потребительского рынка как одной из наиболее существенных отраслей экономики Тюменской области", - отметил заместитель губернатора.
Добавим, что вкладом в копилку совместной работы власти и представителей бизнес-сообщества стало подписание губернатором соглашений о сотрудничестве между правительством области и руководителями Ассоциации гостеприимства и Ассоциации предприятий розничной торговли. Одним из приоритетов совместной работы должно стать решение проблемы нехватки квалифицированных кадров для сферы обслуживания. "Активность в этом вопросе должны проявить именно предприятия. Их задача - четко сформулировать потребности в представителях тех или иных специальностей. Областные власти в свою очередь готовы скорректировать работу учреждений профессионального образования, чтобы они могли подготовить людей, востребованных на рынке труда", - подчеркнул Сергей Дегтярь.
Он также отметил, что в последние годы сфера обслуживания переходит от роста количественных показателей к качественным. Этот факт подтверждается и появлением большого числа крупных сетевых игроков, развитием рынка франчайзинга.
Соб. инф.