Версию технической поломки ATR-72 подтверждают cлова очевидцев
Тюмень. Версия о технической неисправности воздушного судна ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля, пока остается приоритетной. Об этом агентству "Тюменская линия" сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения они видели дым из двигателей. Эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени. Исходя из характера разрушений самолета, следствие полностью исключает версию теракта. В то же время рассматривается несколько версий, включая ошибки пилотирования и наземных служб.
При этом пресс-служба отмечает, что говорить о точных причинах катастрофы самолета пока рано. Во-первых, нужно получить результаты расшифровки черных ящиков, заключения ряда сложных комплексных экспертиз и провести другие необходимые следственные действия.
В ближайшее время на месте крушения самолета приступит к работе следственная группа из Москвы, в которую вошли следователи Главного следственного управления и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России. Также на место происшествия прибудет председатель Следственного комитета, который лично будет координировать работу следственно-оперативных групп.
В рамках осмотра места происшествия уже обнаружены бортовые самописцы, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Их осмотрели следователи и в ближайшее время передадут для расшифровки специалистам Международного авиационного комитета.
Кабина пилотов также сохранилась хорошо, и теперь следователи снимают показатели с приборов, это поможет в установлении причин катастрофы. Кроме этого, проводятся выемки документации в аэропортах убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами.
Также изымается документация в обслуживающей компании "ЮТэйр-инженеринг", которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна. Разбившийся авиалайнер выпустили в 1991 году, ввели в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тыс. часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание прошел в Тюмени два месяца назад.
Кристина Белоусова