• 5 мая 20245.05.2024воскресенье
  • В Тюмени -1..1 С 6 м/с ветер западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Эксперты: у АTR-72 был шанс спастись

Происшествия, 13:12 13 апреля 2012

Пилотам самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля, не хватило навыков управления самолетом в критической ситуации. Такое мнение высказал заслуженный летчик России Михаил Марков, комментируя изданию "Вести.Ру" особенности поведения пассажирского самолета в ситуации, максимально приближенной к той, что, возможно, привела к катастрофе ATR-72.

Напомним, что обнародована запись переговоров пилотов рейса 120 Тюмень - Сургут. Из нее становится понятно, что летчики так и не успели понять, что же случилось с их судном.

"Лед, скорее всего, они не видели. Он был на верхней кромке. И их могло ввести в заблуждение отсутствие льда вообще на поверхности. И, соответственно, как бы автоматом ты подразумеваешь, что на верхней кромке его нет. Как основная версия - на верхней кромке обледенение было. И было не просто на крыле, было еще и на стабилизаторе", - рассказывает заслуженный летчик России Михаил Марков.

То, что причиной катастрофы мог стать намерзший лед, Межгосударственный авиационный комитет не опровергает. Косвенным доказательством этой версии можно считать телеграмму, которую Росавиация разослала всем перевозчикам еще 6 апреля. Из нее следует: наземные службы грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом 8 часов, но его так и не обработали антиобледенителем. Именно это на взлете и могло сыграть роковую роль.

"Использовали взлетное положение закрылков, и это же самое крыло с выпущенными закрылками на меньшей скорости позволяло им создавать достаточную подъемную силу для полета. В процессе разгона скорость еще не увеличилась. Уборка закрылков, крыло переходит на полетную зону. Другой характер обтекания. А скорость прирастает медленно. И вот первые секунды, судя по всему, они как раз и ощутили на себе признаки сваливания", - комментирует Михаил Марков.

Он пояснил, что гражданских пилотов вообще не учат управлять самолетом в критических режимах. Их учат, как этого не допустить. Для того, чтобы разобраться в ситуации и понять, что происходит, многим 30 секунд не хватает.

В 7 часов 34 минуты и 34 секунды камера видеонаблюдения аэропорта зафиксировала облако дыма над лесом. По словам экспертов, шанс выжить теоретически оставался: достаточно было вновь выпустить закрылки, увеличить скорость, отклонив от себя штурвал. Но это все теоретически.

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен