До сих пор не установлены причины катастрофы Ту-154 над Черным морем
Киевский апелляционный хозяйственный суд вызвал для дачи пояснений одного из экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ), сделавших вывод о непричастности украинских военных к катастрофе самолета Ту-154 в 2001 году над Черным морем, пишет airspot.ru.
Суд 23 апреля продолжил рассмотрение апелляционной жалобы российской авиакомпании "Сибирь" (S7 Аirlines) на решение киевского суда первой инстанции, который не нашел вины украинских военных в крушении пассажирского лайнера. Экспертизу КНИИСЭ суд первой инстанции принял как доказательство невиновности украинских сил ПВО, проводившего в день катастрофы учения. В то же время судебная коллегия не удовлетворила ряд ходатайств адвокатов "Сибири", в частности, о вызове в суд для дачи пояснений представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Обязать Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз на судебное заседание 16 мая обеспечить явку для дачи пояснений любого из экспертов, которые принимали участие в составлении экспертизы", - зачитал решение председательствующий судья Вячеслав Зеленин.
Кроме того, суд своим решением истребовал с Генеральной прокуратуры все материалы уголовного дела, возбужденного украинскими следователями по факту катастрофы воздушного судна. Коллегия судей также обязала Генпрокуратуру предоставить копии всех экспертиз, которые были проведены в рамках расследования этого дела.
В заседании суда объявлен перерыв до 16 мая.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа, в том числе жители Тюменской области.
Комиссия МАК установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тыс. долларов на каждого погибшего.
Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отказался удовлетворить иск российской авиакомпании о взыскании материального ущерба с Минобороны и Госказначейства Украины за катастрофу лайнера. "Сибирь" еще в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с украинских властей 15,32 млн долларов за сбитый самолет. Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз в прошлом году провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 км от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.
Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. Генеральная прокуратура Украины в 2004 году вынесла постановление о прекращении расследования дела, но это решение отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия. В 2007 году Генеральная прокуратура закрыла уголовное дело по факту авиакатастрофы лайнера в связи с отсутствием состава преступления.
Соб. инф.