Стоимость минимального продуктового набора в регионе снизилась
Тюмень. Стабильный рост доходов и потребления жителей Тюменской области является основной тенденцией 2012 года. За январь-май реальная заработная плата по региону увеличилась на 13,6% к соответствующему периоду предыдущего года, что обусловило увеличение потребительской активности.
Как сообщает агентству "Тюменская линия" пресс-служба главного федерального инспектора Тюменской области, рост оборота розничной торговли в первом полугодии 2012 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года достиг 11,4% против 4,4% в 2011 году. Начиная с 2011 года, доля потребления непродовольственной продукции стала увеличиваться быстрее и в июне 2012 составила 51,8% от общего объема розничной торговли (47,7% - в июне 2011 года). Постепенное увеличение доли оборота розничной торговли непродовольственными товарами в общем обороте розницы - позитивная тенденция и является индикатором, характеризующим уровень жизни населения.
Набор социально значимых продуктов за июль в среднем по югу области стал дороже на 0,6%, учитывая как рост, так и снижение цен по отдельным наименованиям продуктов питания. При этом стоимость минимального набора продуктов питания на конец июня в регионе, по данным Тюменьоблстата, сложилась на величину порядка 7% ниже, чем год назад.
Ценовая доступность продуктов питания обеспечивается проводимой в области политикой по развитию конкуренции на продовольственном рынке, содействия обеспечению сельхозтоваропроизводителей области торговыми местами на рынках. Так, товаропроизводителям, крестьянско-фермерским хозяйствам, жителям области, реализующим излишки продукции, произведенной на частных подворьях на рынках Тюмени на 1 июля 2012 предоставили 543 места. Активно проводятся в регионе ярмарки. По югу области только в первом провели 556 ярмарок, из них 158 сельскохозяйственных и продовольственных.
По данным управления лицензирования и регулирования потребительского рынка области доля местных товаров в общем товарообороте производственной группы в Тюмени составляет 43%, а потребительская сфера региона имеет огромный потенциал. В большинстве муниципальных образований региона обеспечение населения торговыми площадями превышает необходимые значения. В Тюмени, Ялуторовске, Заводоуковске, Вагайском, Голышмановском, Омутинском и ряде других районов данный показатель составляет 150% и более.
Власти региона намерены усилить направления поддержки местных товаропроизводителей. К традиционным формам добавятся и новые. В частности, пройдут систематические интерактивные опросы, которые выявят круг предпочтений потребителей, их мнения о тех или иных товарах и услугах.
Соб. инф.