МегаФон пресек новые виды мобильного мошенничества
Тюмень. Более 22 млн 500 тыс. рублей зачислили на счета абонентов Мегафон, ставших жертвами мошенничества, за первое полугодие 2012 года. В 70% случаев возврата абоненты в компанию не обращались, оператор выявил пострадавших самостоятельно.
Как сообщает агентству "Тюменская линия" менеджер по связям с общественностью тюменского отделения Уральского филиала ОАО "МегаФон" Анастасия Шевченко, в первом полугодии специалисты мобильного оператора обработали более 100 тыс. обращений о фактах мобильного мошенничества. В 2011 году в компании была внедрена новая процедура возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему "МегаФон" вернул своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года.
"С начала этого года МегаФон выявил новые способы обмана пользователей мобильных устройств, начиная от распространения мошеннических приложений для смартфонов с использованием современных методов рекламы и заканчивая применением хакерских инструментов для перенаправления абонентов на интернет-ресурсы мошенников. "Серые" телефоны, отправляющие SMS на "короткие" номера, вирусное ПО в официальных магазинах приложений App Store и в Google Play – список новых угроз постоянно увеличивается. Мы стремимся оперативно нейтрализовывать угрозы, многое делается совместно с нашими партнерами. Например, после выявления МегаФоном вирусного приложения FindandCall, наши коллеги из "Лаборатории Касперского" приняли меры по удалению этой программы из официальных магазинов приложений", - говорит руководитель управления по предотвращению мошенничества компании "МегаФон" Сергей Хренов.
В первом полугодии 2012 года МегаФон аннулировал около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали за собой десятки тысяч мошеннических сервисов, заблокировал возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, исправлены порядка 300 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов.
Большую роль в борьбе с действиями злоумышленников играет информирование абонентов о возможной опасности. Для этого создан портал "Безопасное общение", посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, который за 1 полугодие 2012 года посетили более 600 тыс. человек. На портале регулярно размещают новости и полезную информацию о том, как не стать жертвой обмана. За полгода специалисты МегаФона обработали около 5 тыс. 400 сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи.
Соб. инф.