• 28 марта 202428.03.2024четверг
  • USD92,5919
    EUR100,2704
  • В Тюмени 7..9 С 4 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Сергей Козлов: только вместе мы можем принести пользу стране

Общество, 11:30 29 октября 2012

Тюмень. Интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Сергея Козлова началась на сайте информационного агентства "Тюменская линия". Ее тема: "Депутатская деятельность Сергея Козлова. Работа в избирательном округе".

Ирина Шемякина: Добрый день, дамы и господа, уважаемые пользователи Интернета! На сайте информационного агентства "Тюменская линия" проходит интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Сергея Козлова. Ее тема: "Депутатская деятельность Сергея Козлова. Работа в избирательном округе".

Сергей Козлов ответит на вопросы посетителей нашего сайта в режиме реального времени. Пользователи Интернета смогут ознакомиться с текстовой версией конференции и посмотреть видеозапись.

Здравствуйте, Сергей Сергеевич.

Сергей Козлов: Добрый день!

Ирина Шемякина: Первый вопрос от Петра Сергеевича из Сургута. Каковы итоги вашей деятельности, связанной с поддержкой поселков Ханты-Мансийского района, города Ханты-Мансийска и Югры в целом?

Сергей Козлов: Работа проводилась в тесном взаимодействии с администрациями района и города. Ханты-Мансийский район для меня практически родной, как и Тюмень, в которой я родился. В районе я проработал более 12 лет, знаю почти все поселки, знаю их проблемы.

В этом году удалось решить несколько серьезных вопросов. Так, в поселке Луговской была куплена лаборатория для больницы, в поселке Горноправдинский появилось необходимое оснащение для школ, оказана помощь местной участковой больнице по приобретению компьютерного оборудования. Была оказана помощь еще ряду населенных пунктов.

В Ханты-Мансийске оказана поддержка патриотическому движению, развитию детского творчества и культуры. Здесь удалось из доверенных мне благотворительных денег оказать помощь концертно-театральному центру.

Ирина Шемякина: Евгения из Тюмени просит рассказать, совмещаете ли вы писательскую деятельность с государственной службой? Над чем сейчас работаете?

Сергей Козлов: Пытаюсь совмещать, делать это очень сложно. Государственная служба все больше "накручивает" шестеренки, жизнь ускоряется, количество поездок, встреч стремительно увеличивается. Даже помощники депутата с трудом успевают за этим темпом. Я не могу не писать, хоть понемногу, но все-таки. Сейчас работаю над двумя повестями. Думаю, что в ближайшее время их увидят. Одна из работ - киноповесть, так как я работаю над ней вместе с режиссером. Планирую продолжить роман "Репетиция апокалипсиса", который, по утверждению московских издателей, пользуется большим спросом.

Ирина Шемякина: Игоря из Тюменского района интересует, как вы оцениваете состояние современной российской культуры? Какие из современных российских авторов, на ваш взгляд, станут классиками?

Сергей Козлов: Культура не умерла. Великая русская культура как была, так и осталась. Сегодня об этом говорят лучшие ее образцы в сфере изобразительного искусства, музыкального творчества, писательского. При этом культура требует большого вливания бюджетных денег и поддержки. Культура осталась, а ее потребителей стало меньше. Она становится уделом элиты, а этого быть не должно, ведь культура - явление народное.

Ирина Шемякина: Николай из Тюмени просит поделиться, что сподвигло вас участвовать в выборах, стать депутатом? И как вы себя чувствуете в парламентском кресле?

Сергей Козлов: За год я к парламентскому креслу не привык. Это не связано с депутатской командой, взаимодействием, в большей степени - к моему личному восприятию и отношению к власти, осторожным подходом. Что меня сподвигло? Предложение попробовать себя в роли депутата поступило от губернатора Югры Натальи Комаровой. Это было неожиданное предложение. Три дня думал, советовался с друзьями, которые вспомнили старую советскую поговорку: "Кто, если не ты".

Мы привыкли пенять на власть. Стараемся отстраниться от процесса, стать наблюдателями и критиками. В новой роли нужно попробовать что-то сделать самому. Я православный человек и всегда относился к происходящему к жизни как к должному. Это огромный опыт. Важно, что я смогу сделать в роли депутата для людей. Не хотелось бы утратить в процессе новой работы долю литературного таланта.

Ирина Шемякина: Екатерина из Тобольска интересуется, в СМИ публиковались материалы о защите памятников регионального значения на территории Тюмени и Тюменской области. Какое участие вы принимали в защите памятников? Планируете ли вы продолжать эту деятельность в будущем?

Сергей Козлов: Я родился и вырос в старой Тюмени. Когда я вернулся в современный областной центр то ужаснулся, в какую негодность пришла часть памятников, с другой - памятники, сохранившие великолепие. Радует и тот факт, что памятники восстанавливают частные лица. И неважно, что в них кафе или ночные клубы, но особняки XVIII-XIX веков сохранены.

Если говорить о моей депутатской деятельности в этом вопросе, то под моим контролем несколько памятников (по обращениям, личная инициатива). Сделали запросы в соответствующие департаменты, получили ответы, частью вопросов занимается прокуратура. Чтобы сохранить памятники, нужно всего-то восстановить понятие - "охранная зона вокруг памятников". Знаете, посещая Белград, мой друг и писатель Горан Петрович показывал мне древние сербские особняки, которые треснули пополам. И причина их разрушений - строящиеся в нескольких метрах современные новоделы. И этот процесс, к сожалению, происходит и в Тюмени.

Еще есть и такая проблема. В 90-е годы многие здания были записаны как памятники архитектуры, а сами таковыми не являются. Цель была одна - получить дополнительные средства из бюджетов. И с этим тоже нужно бороться и разбираться.

Ирина Шемякина: Елена из Тюмени просит рассказать, планируете ли вы привлекать молодежь (школьников, студентов) к своей работе депутата? Черпаете ли вы идеи от своих учеников?

Сергей Козлов: Я педагог по образованию. 15 лет проработал в среднем образовании, пару лет - в высшей школе. Уверен, что настоящий учитель не только учит, но и многому учится у ребятишек. Работая в сельской школе, многое приобрел, увидел совсем других ребят. Их кругозор был уже, они не были "заражены" цивилизацией, но они были намного чище сердцем. Часто на прием приходят бывшие ученики и студенты, зачастую, с одной проблемой - помочь устроиться на работу.

Ирина Шемякина: Светлана из Тюмени спрашивает, как вы оцениваете послание Владимира Якушева областной думе? Какие, на ваш взгляд, ключевые моменты наиболее актуальны?

Сергей Козлов: Я скажу о главном - тексте послания. Он составлен очень грамотно. Понравился тон звучания текста. Запомнилось правильное сочетание всех направлений развития области по сферам. Приоритет и главная ценность - человеческий капитал. Главная цель руководителя субъекта - сохранить, преумножить народ, сделать его умнее, обеспечить более комфортную жизнь.

Ирина Шемякина: Николай из Тюмени задает следующий вопрос. Какой необходим контроль за муниципалитетами, какие меры нужны, чтобы они не ждали денег из областного бюджета, а развивали экономику на местах?

Сергей Козлов: Такие программы сегодня уже есть. С муниципалитетами сегодня в этом направлении работают и правительство Тюменской области, и областная дума. Во многих случаях надо преодолеть косность власти - некоторые руководители отличаются инертностью. У нас власть очень осторожная, может быть, излишне осторожная с моей точки зрения. Может быть, это правильно - быть осторожным в условиях кризисного мира, в условиях нашего участия в глобальных процессах. Мы, может быть, как народ, туда и не хотели, в глобальный процесс. Может быть, какая-то часть нашего народа, пять-семь процентов, всю жизнь мечтали слиться в глобальной любви с Западом. Ну вот, мы туда попали, мы там есть, и сегодня нам надо жить с этими реалиями и отвечать вызовам.

Муниципалитеты должны контролироваться депутатским корпусом и вышестоящими органами власти, хотя глава обычно выбирается. Но мне бы хотелось сказать, что очень сильно муниципалитетам помогло бы не только зарабатывание бюджета, но и приведение в нормальное состояние некоторых законов. Например, 94-го закона, который сегодня, с моей точки зрения, больше наносит вреда. Он такой контролирующий, чтобы чиновники "откатов" не получали, чтобы кумовства не разводили с производителями. Но в итоге мы получаем что? Тендер выигрывает тот, кто самую маленькую цену запросил за свой товар. А за какой товар запрашивают самую маленькую цену? За некачественный. И, конечно же, надо дорабатывать 131-й закон о местном самоуправлении, определяющий полномочия муниципалитетов.

Ирина Шемякина: Артем из Заводоуковска спрашивает, будет ли создан в регионе фонд социального жилья. К примеру, в США люди, пока не "встали на ноги", арендуют жилье у крупных собственников или государственных фирм, заключают договор аренды, а у нас, пока не приобрел собственное жилье, приходится мотаться от одного собственника к другому.

Сергей Козлов: Насколько я знаю, в Тюменской области действуют несколько программ, предусматривающих, в том числе, предоставление социального жилья. Знаю, что очередь сегодня около 500 человек по социальному жилью, но она движется. Четко работает система, которая отслеживает, кто нуждается в социальном жилье

С моей точки зрения, нужно возрождать систему "доходных домов", когда жилье строится не для продажи, а для сдачи в аренду. Считаю, что надо не какие-то фонды создавать, а ослабить удавку ипотеки. Причем ее надо значительно ослабить, и здесь я применил бы какие-то государственные рычаги для снижения затрат семьи. Мы переняли этот американский опыт, и две трети страны в долгах за жилье.

Ирина Шемякина: Антон из Сургута просит рассказать, как давно вы ездили по трассе Тюмень - Ханты-Мансийск и как оцениваете состояние дорожного полотна и придорожный сервис. Если едешь куда-то с семьей, банально нет мест, где можно отдохнуть и руки помыть.

Сергей Козлов: По трассе Тюмень - Ханты-Мансийск я проехал буквально на прошлой неделе, сам за рулем. Езжу по ней настолько часто, что практически каждую колдобину знаю. Я не соглашусь, что на трассе совсем нет мест для стоянки, отдыха, питания. От Тюмени до Тобольска таких мест предостаточно, другой вопрос, что не все кафе и места отдыха соответствуют современному уровню. Но я ездил по Греции и Испании, и тоже таких мест не так много видел.

А вот после поворота на новую трассу на Горноправдинск - Ханты-Мансийск сервиса, действительно, нет. Над этим надо работать, но это дело Ханты-Масийского района и Югры. В первую очередь должны появиться заправки. Ближе к Ханты-Мансийску тоже надо что-то построить, но это уже вопрос к предпринимателям.

Качество дороги от Тюмени до Тобольска - прекрасное, от Тобольска до Увата - на четыре балла. Ремонтируется дорога от Увата до Демьянки, и, я надеюсь, что ее тоже приведут в нормальное состояние.

Ирина Шемякина: Наум из Тюмени интересуется, как вы относитесь к появлению координационного совета российской оппозиции?

Сергей Козлов: Я никак не отношусь. Меня эти люди ни в чем убедить не могут, для меня они малы, как политические лидеры, и даже глупы. Я не стесняюсь, пусть они на меня в суд подадут - Собчак, Чирикова... Надо свое место в жизни знать. Мне бы не хотелось относиться к этим людям.

Нужна ли несистемная позиции? Не знаю, мне и системной хватает. Я вообще в процессе революционного брожения в России пользы не вижу. Революция унесла десятки миллионов жизней, намного больше, чем вторая мировая война. А количество неродившихся от тех, кто был убит, по подсчетам Менделеева, а он был еще и гениальным социологом, должно было быть около 900 миллионов. А нас сейчас едва 140 миллионов. Вот так мы поиграли в революцию.

Ирина Шемякина: Вопрос от Ивана из Тюмени. На страницах разного рода изданий и на ТВ в последнее время все чаще говорят о расколе между, условно говоря, народом и интеллигенцией. Как вам кажется, есть ли в действительности этот раскол? Кто, на ваш взгляд, в настоящее время составляет класс интеллигенции?

Сергей Козлов: Да, он прав, интеллигенция стала довольно размытым понятием. Все это связано с общим упадком уровня образованности населения, культуры. С одной стороны, мы видим великолепные образцы русского интеллигента, но они тонут в общей массе этого размытого слова. У нас почему-то интеллигентов стали заменять новые иностранные менеджеры. По-русски это приказчик, организатор. Разве такой человек может быть интеллигентом? Когда-то русскую элиту воспитывали, на это было потрачено очень много времени и денег. Русский офицер умел танцевать, владел музыкальным инструментом и несколькими иностранными языками.

Между интеллигенцией и народом и вправду происходит разрыв. Мне кажется, что это дело каждого человека - взять в руки книгу или бутылку водки, пойти в храм или на дискотеку. Это выбор каждого человека, но, к сожалению, к правильному выбору нас сегодня не готовит образование. Образование - будущее страны, здесь нельзя ошибиться, как в сложной хирургической ситуации.

Ирина Шемякина: Ирина Степановна из Тюмени спрашивает, сейчас много говорят об энергосбережении, о разумном потреблении ресурсов, призывают устанавливать счетчики, менять лампы, бытовую технику выбирать менее энергозатратную. Как вы считаете, реально ли энергосбережение поможет снизить затраты, пока мне кажется одни расходы - все надо менять и покупать новое.

Сергей Козлов: Возможно, в отдаленной перспективе это даст два-три процента сбережения. Пока что я заметил, чтобы ни говорили, что энергосберегающие лампы дают меньше света, лично я видеть стал хуже. Экономика должна быть экономной, как говорили в советские времена. То, что энергию надо беречь, это однозначно. Но, с моей точки зрения, нужно посмотреть, насколько процент экономии, действительно, высок. Если речь идет о 0,3-0,5%, то стоила ли игра свеч?

Ирина Шемякина: Николай Петрович из Ишима говорит, что в его городе и пригороде - красивейшие места, богатые и грибами, и ягодами, и просто прекрасны для прогулок. Есть ли задумка включить Ишим и район в туристическую карту области?

Сергей Козлов: К своему стыду - это один из немногих городов области, в которых я не был. Хотя на родине Ершова у меня даже есть одноименная литературная премия. С моей точки зрения, Ишим заслуживает того, чтобы стать туристическим центром. Насколько я знаю, там даже есть санатории. Ну и, кроме того, надо помнить, что это родина великого создателя "Конька-Горбунка".

Ирина Шемякина: Вопрос от родителей. Российские семьи запугивают ювенальной юстицией: что в случае чего государство заберет детей. А почему не лишают родительских прав тех матерей и отцов, которые воспитывают "монстров", которые издеваются над малышами и сверстниками?

Сергей Козлов: Во-первых, этот закон направлен против родителей и нормального воспитания, которое иногда должно строиться в допустимо жестких рамках. Без этого воспитание невозможно. Чтобы почувствовать, что ты причинил боль, нужно почувствовать эту боль самому. Не всегда и не всем это возможно объяснить. Мне интересно, на что рассчитывают либероиды, я так их называю, которые проталкивают этот закон и что они хотят получить. А получат они общество анархистов, а не общество свободных людей. К примеру, в классе было три двоечника, а теперь будет 15, а потом дойдет до всего класса. Любое государство строится на вертикальной власти с хорошим горизонтальным присутствием народа. Иначе эта власть рухнет, даже монархическая.

С проблемой того, чтобы лишать родительских прав тех, кто воспитывает "монстров", часто приходится сталкиваться. У нас много служб, которые отслеживают содержание семьи, поведение ребенка. Но они что, все это время не делали свою работу? Тогда давайте заберем у них деньги. Иначе мы сейчас создадим службы ювенальной юстиции и будем их содержать. А они будут отбирать нормальных детей у родителей.

Пятнадцать тысяч граждан России, среди которых известные деятели культуры, медики, профессора, подписали письмо президенту России против этого закона. Я надеюсь, что он увидит эти подписи, которые остановят ювенальную юстиция в России. Нельзя с помощью одного закона вылечить социальные язвы. Оттого, что чиновник или инспектор придет в семью, откроет холодильник и увидит что он пустой - от этого он не наполнится. Здесь нужны совсем другие меры.

Ирина Шемякина: Вопрос от Анны из Ишима. В МВД есть своя служба безопасности, которая контролирует и проверяет качество работы. Как вы считаете, может быть, имеет смысл создать подобные структуры в здравоохранении, сформировав их из врачей, психологов, юристов (может быть, тех, кто уже на пенсии). Можно выделять сколько угодно денег на новое оборудование, но нужны и адекватные специалисты, в том числе не лишенные сострадания.

Сергей Козлов: У меня в семье два медика. Проблемы здравоохранения я знаю не понаслышке. Знаю много очень хороших врачей. Знаю некоторых негодных врачей. Видел очень талантливых чиновников от здравоохранения, умных людей, которые хотели бы сделать очень много. Видел много бездарных.

Нужна ли специальная контролирующая система? А может быть, и нужна своя внутренняя служба безопасности. Главное, чтобы те врачи, которые будут контролировать других врачей, были действительно независимыми. Но в полиции эта служба безопасности - самая нелюбимая у обычных сотрудников. Я всегда боюсь создания каких-то дополнительных структур по одной простой причине. А не станем ли мы с вами, налогоплательщики, кормильцами новых дармоедов? Хотя еще раз говорю - может быть, такая служба и нужна в здравоохранении. Но для этого надо, наверное, собраться медикам, руководителям медицины, от участкового врача до академика. Это должно быть массовое решение - нужна такая служба или нет. Потому что это бюджетные затраты на ее содержание. Насколько эти затраты себя оправдают?

Или нам надо просто воспитать врачей? Действительно, я бы больше денег дал на участковых терапевтов, которых очень не хватает. Надо поддержать средний медицинский персонал. Вот на это нужно выбивать у государства дополнительные деньги.

Ирина Шемякина: Сергей Сергеевич, это были все вопросы от посетителей сайта агентства "Тюменская линия". У вас есть возможность обратиться к тем, кто наблюдал за интернет-конференцией.

Сергей Козлов: Надеюсь, что наша с вами малая и большая родина будут процветать. Нужно научиться видеть не только плохое, но и хорошее. И обладать объективным взглядом. Помните, что депутатский конкурс работает на народ, приходите с проблемами, обращайтесь. И как бы банально ни звучало, только вместе мы можем что-то делать для страны. А самое главное - надо думать о наших детях и будущем. Спасибо.

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен