Инновационные "карты знаний" внедрили педагоги Тюмени
Тюмень. Создание условий для максимального развития способностей ребенка является основной задачей современной школы. Об этом в ходе "Губернаторских чтений" заявил директор гимназии ТюмГУ, кандидат педагогических наук Сергей Дегтярев.
"Перспективное направление дидактики, в котором сегодня работают многие ученые мира – это разработка "карт знаний", их используют для работы со школьниками. Это интересная многоуровневая система предъявления знаний, включающая компьютерные варианты", - рассказал он.
По словам Сергея Дегтярева, в разработке интерактивных "карт знаний" преуспели американцы, однако разработки педагогов ТюмГУ по некоторым аспектам превосходят зарубежные аналоги.
"Мы предлагаем не только "карту знаний", но и "тест-карту", которая помимо развивающего обладает еще и диагностическим потенциалом. Они оказались более эффективными в систематизации, структурировании и обобщении знаний учащихся, поскольку при работе с "тест-картами" включаются процессы сознательного восприятия информации, аналитического и критического восприятия, а не только механического запоминания и визуализации", - пояснил он.
Директор ТюмГУ представил слушателям "Губернаторских чтений" примеры интерактивных карт, которые используются учениками на уроках физики, истории, химии и других предметов.
"Смысл работы в том, чтобы увидеть цепочку развертывания информации и отвечать на вопросы в данном контексте. Массовое использование таких дидактических материалов в гимназии ТюмГУ осуществляется на бумажных носителях, но уже разработана программа, позволяющая использовать карту в компьютерном варианте", - рассказал Сергей Дегтярев.
Таисия Дикарева