Тюменские предприниматели предпочитают франчайзинг
Тюмень. Интерес к франчайзингу в регионе очень высок. Об этом на пресс-конференции в совместном пресс-центре информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" рассказал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев.
По его словам, с 2010 года в области активно проводятся мероприятия, посвященные франчайзингу. "Бизнес реагировал на предложения, и через два года областная столица приобрела новые краски и лица, вошли новые бренды и интересные услуги. В 2012 году был проведен первый всероссийский форум и принято решение о его ежегодности", - пояснил он.
Андрей Пантелеев добавил, что когда представительство какой-либо компании заходит в регион, то образуются рабочие места, но центр прибыли остается там, откуда пришла она. Когда же региональные бизнесмены работают по франчайзингу, то прибыль остается в регионе. Спикер отметил, что франчайзинг – это готовый бизнес, отработанный и имеющий некую платформу стабильности. Статистика показывает, что выживает 80% бизнеса именно по франчайзингу, 20% подвергается каким-то изменениям, в то время как в простом бизнесе раскладка абсолютно противоположная - 80% стандартного бизнеса терпит неудачи, 20% приживается.
"Франчайзинг позволяет держать бизнес на нужном уровне, потому что команда все время генерирует новые идеи. В отличие от своего бизнеса, не надо тратить время на изобретения, поскольку здесь дается готовый механизм. Задача предпринимателя - просто внедрять технологии качественно и следить за этим", - сказал Пантелеев и отметил, что ключевое во франчайзинге - известность бренда.
Он привел в пример гостиницу "Спасская", которая входит в сеть отелей West Best, где останавливаются иностранцы. "Когда я покупаю франшизу, которая известна во всем мире, то я знаю, что любой человек, приехавший из другой территории, зайдет быстрее туда, о чем слышал ранее, чем в другую гостиницу, которую он не знает. Франчайзинг влечет за собой определенное повышения качества услуг, развитие отрасли", - пояснил он и подчеркнул, что франчайзинговый проект хорошо стимулирует развитие предпримательства какой-либо из отраслей.
Наталья Плотникова