• 25 апреля 202425.04.2024четверг
  • USD92,5058
    EUR98,9118
  • В Тюмени 4..6 С 5 м/с ветер юго-восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Людмила Чеботарь: школа учит действовать и принимать решения

Общество, 13:45 18 апреля 2013

Тюмень. Уметь действовать и самому что-то решать - главная задача образовательного стандарта, считает первый заместитель директора областного департамента и науки Людмила Чеботарь. О организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений в рамках ФГОС она рассказала на совместной пресс-конференции в пресс-центре информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".

По ее словам, на 50% увеличилось количество родителей, принимающих участие не только в образовательной траектории своего ребенка, но и в жизни класса и школы. Занятость ребенка во второй половине дня стала более целенаправленной и разнообразной. Положительную оценку этому факту дают педагоги и родители.

"Растет количество родителей, для которых лозунг: "Семья. Школа. Ребенок" - перестает быть лозунгом и приносит конкретные результаты. Все больше родителей по собственной инициативе участвуют в общешкольных мероприятиях, озвучивают свои предложения по занятости ребенка", - отмечает Людмила Чеботарь.

Одно из направлений внеурочной деятельности, которые активно сегодня поддерживают и родители и дети - развитие робототехники. Еще два года назад эта тема вызывала много вопросов и споров, сегодня школьники с удовольствием занимаются лего-конструированием.

"Говоря о внеурочной деятельности, следует сказать, что она перестала быть уроком. Даже интеллектуальное направление не должно стать просто занятиями за партой", - считает чиновница.

Каждому ребенку нужно дать возможность практически действовать не в стенах класса, а приходя в лаборатории близлежащих вузов, школьные технопарки, цифровые лаборатории. Проводить исследования, заниматься разработкой интересных проектов - все это позволяет детям не только получать знания, но и самим принимать решения.

"Уметь действовать и самому что-то решать - главная задача стандарта. Если на уроке это сделать сложнее, то внеурочная деятельность дает разнообразные варианты для развития школьника и получения личностных и метопредметных знаний", - отмечает Людмила Чеботарь.

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен