• 5 мая 20245.05.2024воскресенье
  • В Тюмени -1..1 С 6 м/с ветер западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Галина Сухарченко: работа регистратуры должна отвечать требованиям времени

Общество, 13:25 28 мая 2013

Тюмень. Регистратура - это место, с которой начинается все врачебное действо. Нужно сделать ее работу более современной и динамичной. Об этом корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" сказала главный врач Тюменской городской детской поликлиники №1 Галина Сухарченко.

Коллектив поликлиники №1 - участник пилотного проекта по отработке новых технологий, позволяющих оптимизировать работу врачей и уменьшить время, которое тратит пациент в ожидании медицинской помощи. Напомним, в 2009 году в поликлинике была внедрена Интегрированная региональная информационная система (ИРИС). Основной целью было соединить все медицинские учреждения в единое информационное пространство. Первые программы системы: "Автоматизированная система сбора и обработки отчетности", "Отраслевое решение для медицины", "Кадры", а также "Регистратура" и "Рабочее место врача".

-Галина Ивановна, классик русской литературы Василий Ян утверждал, что для детей нужно писать также, как для взрослых, только еще лучше. Похожая мысль была и у Константина Станиславского: "Для детей нужно играть также, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее". Применим ли для медицины такой ход мыслей?

-Бесспорно. Детский врач должен быть лучше, тоньше, культурнее и совершеннее. Врач-педиатр – это вообще особенный врач. И остаются в этой профессии не все доктора, а те, кто могут не только лечить, но и сотрудничать с родителями. С дедушками и бабушками. Детство - это ведь не болезнь. Это процесс роста, период становления организма, которое проходит под наблюдением врача. Более половины времени педиатрического врача – профилактическая работа. У доктора и родителей одна задача - вырастить здорового ребенка. Ну а что касается основных задач пилотного проекта, то больших различий в этом не наблюдается. Это ведь больше организационный процесс.

Новая модель регистратуры и движение медицинской карты актуально в любом лечебном учреждении. Регистратура - это самое бойкое место. Это та самая "вешалка", с которой начинается все врачебное действо. Сюда пациенты обращаются в первую очередь, а уж потом отправляются за медицинской помощью. И это место должно соответствовать времени. Нужно сделать работу регистратуры более современной, динамичной.

Мы усилили работу регистратуры - ввели должность администратора. Он встречает пациентов еще до регистратуры, и самые первые справки можно получить у него. Это важно. Разделили специалистов: одни работают с живой очередью, другие принимают телефонные звонки, третьи ведут запись на прием к врачу, четвертые регистрируют вызов врача на дом. Есть теперь и такая должность, как картоноша. У этого специалиста одна задача – перемещать документы согласно записям.

Проект идет только второй месяц. Нам пришлось поработать с медицинскими картами всего населения города, которое приходит к нам в поликлинику. Мы уточнили номера телефонов, адреса, страховые медицинские полисы. Это большая работа. Теперь идет этап отработки четкости движения карты. К сожалению, дисциплинированность наших пациентов за последние годы лучше не стала. Нам так и не удалось полностью собрать архив медицинских карт. Были у людей проблемы с утерей медицинских карт, они решили держать их дома. Хотя карты рано или поздно все равно находятся - за пределы медицинского учреждения их никуда не выдают. Систематизация медицинских карт стала более четкой после того, как у нас появилось медицинское страхование. Карты стали финансовым документом. Представители страховых организаций, эксперты ежемесячно проверяют эти документы.

-Движение детской медицинской карты, наверное, отличается от взрослой?

-Посещений в детской поликлиники в несколько раз больше, чем во взрослой. Интенсивность работы регистратуры повыше, но в принципе это один процесс. В отличие от взрослой поликлиники амбулаторная карта ребенка чаще бывает в прививочном кабинете и прививочной картотеке.

-К первому июня вы должны будете доложить о результатах пилотного проекта по оптимизации работы регистратуры. Какие выводы вы сделали прежде всего для себя?

-Совершенно точно, что обратного пути нет. Этот процесс будет внедрен. До 2013 года только несколько медицинских учреждений имели такую логистику движения карты, а сейчас при успешной реализации организационного проекта в наших двух поликлиниках это получит распространение и в других лечебно-профилактических учреждениях.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен