Информатизацию поликлиник завершают в Тюмени
Тюмень. Ход информатизации системы здравоохранения региона рассмотрели участники заседания президиума правительства Тюменской области.
Напомним, эту работу ведет созданная по поручению губернатора в марте 2013 года комиссия по информатизации здравоохранения. Как доложил заместитель губернатора Олег Заруба, на сегодняшний день практически закончен эксперимент по информатизации деятельности двух "пилотных" поликлиник областного центра – №7 и 13.
Прежде всего, специалисты обратили внимание на работу фронт-офиса – регистратуры. "Столкнулись с тем, - говорит Заруба, - что у медиков оказалось "в ходу" несколько сотен понятий о видах приема. Мы постарались свести их к минимуму – получилось всего пять видов: первичный амбулаторный, повторный амбулаторный, диспансерный прием, неотложный и доврачебный приемы. Каждый из этих видов приема требует особой организации – и время для их проведения требуется разное, и уровень проводящего прием медицинского специалиста, и оборудование".
"Разведение" этих видов приема по времени, месту и т.д. сократило очереди в регистратуру. В самом деле, раньше в одной очереди сидели и первичные пациенты, и те, кому нужно на повторный прием, и люди с острой болью. Неудобно было всем: больным - потому что неизвестно, когда на самом деле подойдет твоя очередь; врачам – потому, что никак нельзя распланировать свой график.
Сегодня на каждый вид приема в "экспериментальных" поликлиниках – свое время, свои специалисты, которые четко знают чем им предстоит заниматься в течение рабочего дня. К этому дополнилось разнообразие методов записи. Во-первых, на прием к любому врачу можно, как и прежде, записаться в регистратуре. На самый распространенный вид приема – первичный амбулаторный – можно также записаться в инфокиоске в поликлинике, через сайт или по телефону Единого центра записи (колл-центра). А сам врач, если нужно, может записать еще и на повторный или диспансерный прием.
Вся информация сосредоточена в компьютерной базе, к которой есть доступ из всех "точек записи", поэтому "двойных" пациентов (на одно время и к одному врачу) быть не может. Бывает и так, что записавшийся на прием пациент в силу каких-то обстоятельств передумал. Чтобы время приема не пропало, в колл-центре разработали систему предварительного обзвона записавшихся пациентов.
Освободившееся в таком случае время фиксируется в базе, как возможное для записи другого человека. Система обзвона, по словам Олега Зарубы, значительно экономит время врачей, а со временем планируется перейти к рассылке смс-сообщений. Уже сегодня 63% всех записей идет через колл-центр, освобождая внимание работников регистратуры для экстренных больных.
Еще один процесс, который удалось оптимизировать – работа с карточками пациентов. Пока среди медиков идет дискуссия, нужна ли электронная карта пациента, внедрение штрих-кодирования их существующих бумажных вариантов уже приносит результаты. Такой документ легко отследить в медучреждении и вовремя доставить в нужный кабинет. В настоящий момент, доложил заместитель губернатора, идет инвентаризация карт пациентов во всех медучреждениях Тюмени. В ближайшее время будет закуплено необходимое число сканеров для чтения штрих-кодов, и тогда любую карточку в любой поликлинике найти будет очень просто.
Что касается электронных карт пациентов – чтобы они появились, нужно снабдить всех докторов электронными подписями, которыми можно удостоверять записи и назначения. Начать эту работу планируется осенью. Особых проблем специалисты не видят – в Тюменской области такие подписи уже получили и применяют в работе в других государственных информационных системах более 8 тыс. человек. Заместитель губернатора рассказал и о других шагах, которые предпринимаются для совершенствования организации медицинской помощи.
"В поликлиниках областного центра сегодня "обкатываются" современные технологии, - заметил Владимир Якушев, - которые должны намного облегчить работу медицинского персонала, сделать их труд эффективнее, а, главное, чтобы любой наш земляк вовремя получал всю возможную помощь для сохранения своего здоровья".
Соб. инф.