• 25 ноября 202425.11.2024понедельник
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени -1..1 С 4 м/с ветер южный


Информатизацию поликлиник завершают в Тюмени

Губернатор, 18:54 23 июля 2013

Тюмень. Ход информатизации системы здравоохранения региона рассмотрели участники заседания президиума правительства Тюменской области.

Напомним, эту работу ведет созданная по поручению губернатора в марте 2013 года комиссия по информатизации здравоохранения. Как доложил заместитель губернатора Олег Заруба, на сегодняшний день практически закончен эксперимент по информатизации деятельности двух "пилотных" поликлиник областного центра – №7 и 13.

Прежде всего, специалисты обратили внимание на работу фронт-офиса – регистратуры. "Столкнулись с тем, - говорит Заруба, - что у медиков оказалось "в ходу" несколько сотен понятий о видах приема. Мы постарались свести их к минимуму – получилось всего пять видов: первичный амбулаторный, повторный амбулаторный, диспансерный прием, неотложный и доврачебный приемы. Каждый из этих видов приема требует особой организации – и время для их проведения требуется разное, и уровень проводящего прием медицинского специалиста, и оборудование".

"Разведение" этих видов приема по времени, месту и т.д. сократило очереди в регистратуру. В самом деле, раньше в одной очереди сидели и первичные пациенты, и те, кому нужно на повторный прием, и люди с острой болью. Неудобно было всем: больным - потому что неизвестно, когда на самом деле подойдет твоя очередь; врачам – потому, что никак нельзя распланировать свой график.

Сегодня на каждый вид приема в "экспериментальных" поликлиниках – свое время, свои специалисты, которые четко знают чем им предстоит заниматься в течение рабочего дня. К этому дополнилось разнообразие методов записи. Во-первых, на прием к любому врачу можно, как и прежде, записаться в регистратуре. На самый распространенный вид приема – первичный амбулаторный – можно также записаться в инфокиоске в поликлинике, через сайт или по телефону Единого центра записи (колл-центра). А сам врач, если нужно, может записать еще и на повторный или диспансерный прием.

Вся информация сосредоточена в компьютерной базе, к которой есть доступ из всех "точек записи", поэтому "двойных" пациентов (на одно время и к одному врачу) быть не может. Бывает и так, что записавшийся на прием пациент в силу каких-то обстоятельств передумал. Чтобы время приема не пропало, в колл-центре разработали систему предварительного обзвона записавшихся пациентов.

Освободившееся в таком случае время фиксируется в базе, как возможное для записи другого человека. Система обзвона, по словам Олега Зарубы, значительно экономит время врачей, а со временем планируется перейти к рассылке смс-сообщений. Уже сегодня 63% всех записей идет через колл-центр, освобождая внимание работников регистратуры для экстренных больных.

Еще один процесс, который удалось оптимизировать – работа с карточками пациентов. Пока среди медиков идет дискуссия, нужна ли электронная карта пациента, внедрение штрих-кодирования их существующих бумажных вариантов уже приносит результаты. Такой документ легко отследить в медучреждении и вовремя доставить в нужный кабинет. В настоящий момент, доложил заместитель губернатора, идет инвентаризация карт пациентов во всех медучреждениях Тюмени. В ближайшее время будет закуплено необходимое число сканеров для чтения штрих-кодов, и тогда любую карточку в любой поликлинике найти будет очень просто.

Что касается электронных карт пациентов – чтобы они появились, нужно снабдить всех докторов электронными подписями, которыми можно удостоверять записи и назначения. Начать эту работу планируется осенью. Особых проблем специалисты не видят – в Тюменской области такие подписи уже получили и применяют в работе в других государственных информационных системах более 8 тыс. человек. Заместитель губернатора рассказал и о других шагах, которые предпринимаются для совершенствования организации медицинской помощи.

"В поликлиниках областного центра сегодня "обкатываются" современные технологии, - заметил Владимир Якушев, - которые должны намного облегчить работу медицинского персонала, сделать их труд эффективнее, а, главное, чтобы любой наш земляк вовремя получал всю возможную помощь для сохранения своего здоровья".

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен