• 29 марта 202429.03.2024пятница
  • USD92,2628
    EUR99,7057
  • В Тюмени 2..4 С 3 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Депутаты приняли бюджет Тюмени на 2014 год

Экономика, 18:41 28 ноября 2013

Тюмень. 16 млрд 376 млн 515 тыс. рублей по доходам и 16 млрд 582 млн 230 тыс. рублей по расходам - таковы показатели бюджета Тюмени на 2014 год, который приняли депутаты городской думы на очередном заседании.

Объем доходов бюджета Тюмени на 2014 год на 54%, или 8 млрд 877 млн 841 тыс. рублей составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, 46%, или 7 млрд 498 млн 674 тыс. рублей - налоговые и неналоговые доходы.

Доходы бюджета на 2015 год прогнозируются в размере 17 млрд 70 млн 881 тыс. рублей, из них 54% - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, 46% - налоговые и неналоговые доходы. Доходы на 2016 год прогнозируются в сумме 18 млрд 260 млн 869 тыс. рублей, из них 55% - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, 45% - налоговые и неналоговые доходы.

При этом сумма потерь бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2014 году составит 688 млн 339 тыс. рублей, в 2015 году – 691 млн 105 тыс. рублей, в 2016 – 703 млн 110 тыс. рублей.

Объем расходов бюджета на 2014 год прогнозируют в сумме 16 млрд 582 млн 230 тыс. рублей, в том числе расходы за счет субвенций из областного бюджета на реализацию государственных полномочий в сумме 4 млрд 515 млн 600 тыс. рублей.

Расходы, обеспечивающие социальную направленность бюджета, – самый большой блок денежного финансирования. Он составляет 57% всех расходов, или 9 млрд 484 млн рублей. Увеличение финансирования сферы к показателю 2013 года составило около 8%.

Дефицит бюджета на 2014 год прогнозируется в сумме 205 млн 715 тыс. рублей. На его погашение планируется направить поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности Тюмени и остатки средств бюджета города. На 2015 и на 2016 годы прогнозируется профицит в сумме 218 тыс. рублей и 21 млн 231 тыс. рублей соответственно.

Как сообщила директор департамента финансов и налоговой политики администрации Тюмени Светлана Черепанова, формирование бюджета на плановый период происходит в условиях сокращения собственной доходной базы более чем на 7%. Кроме того, почти на 35% урезают объем дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета. "Экономическая ситуация меняется в том числе из-за изменений в федеральном и областном законодательствах, устанавливающих нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований", - подчеркнула она.

Таким образом определились приоритетные направления бюджетной политики: сбалансированность и устойчивость бюджетной системы; оптимизация расходов; обеспечение инвестиционной привлекательности города; сохранение социальной направленности казны; прозрачность бюджетного процесса.

Вопрос по таблице поправок задал депутат Динар Абукин. Он отметил, что проект закона по бюджету сформирован в том числе по предложениям депутатов. "При этом в списке депутатов, выступивших с предложениями, значится всего пять-шесть человек. Своей фамилии я там не нашел, хотя так же выходил с предложениями", - сказал он.

Светлана Черепанова ответила, что создана сравнительная таблица, и, если предложения остались не рассмотренными, то их обязательно примут к рассмотрению в ближайшее время. После короткого обсуждения бюджет приняли в первом чтении.

Во втором чтении обсуждали объем межбюджетных трансфертов, перечень переданных государственных полномочий, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, исполнение дополнительных расходов, что вызвало большое количество вопросов.

Бюджет представили депутатам с таблицей поправок, подготовленной с учетом предложений жителей города, заключений Счетной палаты и департамента финансов Тюменской области.

Увеличены расходы на социальную политику в части дополнительных расходов по соцобеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны (ремонт жилья). В первоначальном варианте бюджета на 2014 год расходы предусмотрели в размере 17 млн рублей, после внесенных поправок финансирование возросло до 30 млн рублей.

Для получения источника дополнительных средств использованы деньги, заложенные на расходы в том числе на освещение деятельности администрации города в СМИ (с 29 млн рублей финансирование сократилось до 21 млн). При дополнительной потребности в качестве источника рассмотрят экономию по работе администрации в части торгов и исполнения муниципальных контрактов.

Также на обеспечение ремонта квартир ветеранов направляются расходы за счет урезания на 195 тыс. рублей бюджета культурно-массовых общегородских мероприятий. Финансирование обеспечения работы народных дружин скорректировано на 2 млн 790 тыс. рублей, при этом сохраняется их численность, предлагается скорректировать количество часов дежурств. "Таблица поправок не влияет на основные показатели доходов и расходов бюджета", - подчеркнула Светлана Черепанова.

В свою очередь Мурат Тулебаев поинтересовался, насколько целесообразно сохранение уровня финансирования департамента здравоохранения, учитывая тот факт, что полномочия учреждения уменьшились. "Мы переходим на одноканальное финансирование, но полномочия по организации здравоохранения с муниципального образованием не снимаются. Только финансирование расходов в части лечебного процесса перешло в Фонд медицинского страхования", - ответила Светлана Черепанова. Таким образом, финансирование департамента заложено в сумме более 2 млрд 465 млн рублей.

Депутат Виктория Безкровная выразила опасение, что суммы на финансирование направления по социальному обеспечению может не хватить. По ее мнению, накопилось слишком много нерешенных вопросов. Также депутат выразила беспокойство о том, что финансирование сферы молодежной политики урезали на более чем 2 млн рублей. "Я считаю, что для исполнения разного рода социальных обязательств можно сократить финансирование добровольных народных дружин", - сказала Виктория Безкровная.

При этом в поддержку сохранения финансирования ДНД выступила депутат Альбина Селезнева, подчеркнув их эффективность в работе по обеспечению порядка на улицах города, особенно в отдаленных его частях.

После непродолжительных споров закон во втором, окончательном чтении приняли. Глава администрации Тюмени Александр Моор поблагодарил депутатов за работу над главным финансовым документом 2014 года. "А вопрос по добровольным народным дружинам не останется нерешенным. Мы готовы к обсуждению этой темы. Никто не сомневается в полезности движения, но в его работу необходимо внедрять новые подходы и формы", - сказал он.

Кристина Белоусова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен