• 20 апреля 202420.04.2024суббота
  • USD93,4409
    EUR99,5797
  • В Тюмени 12..14 С 2 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Минобрнауки нужно переименовать в Министерство просвещения, считает Сергей Козлов

Политика, 11:00 04 декабря 2013

Тюмень. Интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Сергея Козлова состоялась на сайте информационного агентства "Тюменская линия". Тема: "Депутатская деятельность Сергея Козлова. Работа в избирательном округе".

Предлагаем текстовую версию конференции.

Ирина Шемякина: Добрый день, дамы и господа, уважаемые пользователи Интернета! На сайте информационного агентства "Тюменская линия" проходит интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Сергея Козлова. Ее тема: "Депутатская деятельность Сергея Козлова. Работа в избирательном округе".

Здравствуйте, Сергей Сергеевич.

Сергей Козлов: Здравствуйте.

Ирина Шемякина: Первый вопрос от Матвея из Тюмени. Депутаты от партии всегда говорят о сильных моментах ее программы. Критикуют ли они действия партии?

Сергей Козлов: Конечно, критикуют. Для этого необходимо определенное мужество, понимание решений. Есть такое понятие как партийная дисциплина. Это нужная вещь, потому что анархия ни к чему хорошему ни в одном деле не приводит. Но если говорить о том, что принято не всеми членами партии, например, закон о полиции, закон об образовании, оспаривается решение по тарифам на электричество, и вполне возможно, что мнения тех, кто не согласен, возобладает и будет целиком партийное решение по этому закону. И главное, если мнение конструктивное, но не совпадает с мнением большинства, то оно не преследуется. Требуется больше мужества, чтобы выразить свое мнение, тем более открыто.

Ирина Шемякина: Виктор из Тюмени просит рассказать, с какими вопросами к вам чаще всего обращаются люди?

Сергей Козлов: С самыми разными. Это личные обращения граждан и от организаций. Среди личных обращений - помощь из фонда депутата людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Кстати, часто депутаты из своего кармана скидываются, потому что людям уже сейчас надо на что-то жить, одеться и отправить детей в школу. И эти обращения связаны с трудными финансовыми вопросами, юридическими, несправедливыми судебными преследованиями, а также с помощью в получении документов гражданам России. Предприятия обычно просят методической поддержки, к примеру, я могу помочь в вопросах образования, журналистики, литературы. Чаще это помощь в поддержке фондов - то, что не включено в бюджет. Школы просят организовать и профинансировать поездку детей на олимпиаду. Очень широкий спектр обращений.

Ирина Шемякина: Максим Яриков из Тюмени интересуется, какие стратегические, тактические и оперативные задачи вы ставите перед собой и своей командой на данный момент?

Сергей Козлов: В моей команде три помощника. Что имеется ввиду – партийная команда, команда Народного фронта или депутатов в целом? Я скажу, что ставлю лично перед собой. Для меня приоритетными задачами являются поддержка образования, чтения, медицины, культуры, сохранение памятников истории и архитектуры, патриотическое воспитание. Жизнь вносит коррективы, постоянно приходится себя множить и решать те задачи, которые поступают.

Ирина Шемякина: Вопрос от Сергея Богданова из Тюмени. Не жалеете о своем выборе стать депутатом?

Сергей Козлов: Я вообще ни о чем в жизни не жалею. Жалею лишь о том, что когда-то кого-то обидел. Я работал учителем, журналистом, главным редактором. Начинал со сторожа, подрабатывал на стройках, служил в армии. В общем, куда бог поставил, там и работаю.

Ирина Шемякина: Игорь из Тюмени задает следующий вопрос. Сергей Сергеевич, вы участник Народного фронта. Расскажите, какие задачи стоят перед этой организацией и чем народники занимаются в Тюменской области?

Сергей Козлов: Я считаю, что главная задача Народного фронта – это сохранение национального согласия и стратегического планомерного развития России, недопущение конфликтов, похожих на гражданскую войну. Народный фронт берет определенные функции контроля. В Москве инициированы вопросы по контролю закупок автомобилей для чиновников. Перед новым годом остро становится вопрос по госкорпорациям, которые оплачивают новогодние мероприятия для своих коллективов из бюджета учреждения. Это астрономические суммы. Если вам хочется сделать приятное коллективу, дайте им премию или тринадцатую зарплату. Не надо кидать деньги на залы Чайковского. У нас в думе и правительстве такие поступки считаются дурным тоном.

Ирина Шемякина: Светлана Иванова из Тюмени знает, что вы увлекаетесь литературой. Скажите, работа в качестве депутата Тюменской областной думы не подстегнула вас к написанию фельетонов, очерков, рассказов о жизни депутата?

Сергей Козлов: Признаюсь, думал, что буду депутатом и займусь параллельно написанием книжек, но темп написания книг очень снизился за два года. Нынче я написал одну книгу - она будет называться "Мытарь" и выйдет в московском издательстве "Сибирская Благозвонница" в следующем году. Уже принято решение об издании тиражом семь тысяч экземпляров для начала, потом книги обычно переиздаются по два-три раза.

Что касается думской работы, мой коллега и однофамилец Юрий Козлов, проработав пресс-секретарем Совета Федерации, через несколько лет разразился серией романов по этому поводу. Надо все переварить, понять и, конечно, будет повод для фельетонов. Я пытаюсь писать повести, рассказы, романы, хотя и с жанром фельетона знаком. Думаю, обязательно что-то будет, может быть, фельетоны, может быть, какие-то очерки, более того, чаще приходится работать по схеме "вопрос-ответ" или писать злободневные статьи, кроме того, я веду рубрику на телеканале "Югра" в программе "Эпицентр". Загрузка у меня очень большая.

Ирина Шемякина: Вопрос от Светланы Леонидовны из Тобольска. Во время программы "Прямой разговор с Владимиром Якушевым" губернатор сказал, что систему образования нужно встряхивать. Каким образом, по вашему мнению, это должно происходить?

Сергей Козлов: Первое: Министерство образования надо переименовать в Министерство просвещения, как это было когда-то. Слово "просвещение" намного понятнее и точнее. Второе: устранить нынешнюю команду Министерства образования, которая пережила трех министров и продолжает политику разрушения. Должна прийти команда сродни той, которая была при Сталине и министре Потемкине. Сталин считал, что надо вернуться к гимназическому образованию царской России, широкому фундаментальному образованию с кучей предметов, надо вернуть историю, классическую русскую литературу. Что нужно сделать? Нужно отстать от педагогов. У нас учитель загружен и как бы ему ни повышали зарплату, этого все равно мало. Настоящих педагогов от Бога еще достаточно в наших школах, которые делу всю жизнь отдали и сердце вложили, их пока немало, но будет меньше и меньше. Образование должна поддерживать политическая воля государства. В стране 14% школьников стесняются, что их увидят с открытой книгой. Регулярно читают только 10% россиян, такого никогда не было. Надо опираться на базовые ценности России. Когда болеешь гриппом, не нужно делать прививку от коклюша.

Ирина Шемякина: Елена Сергеевна из Тюмени задает следующий вопрос. Все говорят о необходимости технических кадров, обучению в вузах математиков, физиков и химиков, а если ребенок - гуманитарий? Давайте сократим количество юристов и экономистов, чтобы через лет пять-десять решать другую проблему. Есть ли в высшем образовании понимание реформ? Сергей Сергеевич, вы можете рассказать, куда реформы приведут тюменские вузы?

Сергей Козлов: Я гуманитарий, по математике у меня была тройка, физику на четверку вытянул. У нас перебор с юристами и экономистами. Иногда приходят ко мне и просят устроить ребенка на работу. Кто он и чего хочет? Он хочет сесть в офис и получать зарплату 50, а то и 100 тысяч, перекладывая бумажки, разьезжая по городу на личном автомобиле. Я поехал в тайгу, работал учителем, потом директором, из тайги переехал в Ханты-Мансийск, из Ханты-Мансийска вернулся в родную Тюмень. Не хотите попробовать так же, а не сразу в теплый офис? Кроме того, половина юношей ныне не отслужили в армии, "откосить" теперь считается чуть ли не нормой. Любое государство сталкивается с нехваткой тех или иных специальностей, в нашей стране это было в тридцатые годы в годы индустриализации, когда все силы были брошены на создание технических вузов, на поднятие престижа инженерных и рабочих специальностей, и не считалось зазорным быть хорошим сварщиком, строителем, монтажником. Я понимаю, что возврата к прошлому нет, но теперь стоит задача поднятия престижа инженерных специальностей, и государство будет прикладывать силы. Напомню слова Кеннеди: "Не спрашивай, что твоя страна может дать тебе. Спроси, что ты можешь дать своей стране?". Когда мы говорим о просвещении, то имеем ввиду возвращение базовых фундаментальных наук не только в гуманитарном цикле, но и в естественно-научном. Я не понимаю, как можно было вычеркнуть астрономию? Идет система укрупнения. Во-первых, очень расточительно содержать, во-вторых, у нас есть масса вузов, которые вузами назвать сложно, их надо просто закрыть, они дают дипломы, не соответствующие реальности. Сокращаются места в уже устоявшихся вузах на таких специальностях как филология - ну зачем нам знать русский язык?

Ирина Шемякина: Елена из Тюмени говорит, что в тюменских школах в расписании стоят по три урока физкультуры в неделю. Это неплохая идея, если педагог хороший. Хотелось бы, чтобы вы рассмотрели предложение родителей, чтобы один урок физкультуры, хотя бы в старших классах, заменить факультативом по подготовке к ЕГЭ. Или хотя бы отдайте это решение на откуп директору школы, запугали учителей, они пикнуть боятся, ведь "это решение президента".

Сергей Козлов: Не надо бояться решения президента, если есть что возразить. Главные заказчики услуг образования школьников – их родители. Они вправе выставить свои требования на совете школы, управляющем совете. Проголосовать, обратить внимание властей на существующую проблему. Хотя, конечно, уроки физкультуры важны, сбрасывать их со счетов нельзя. Необходимо соблюсти баланс.

Ирина Шемякина: Павел из Тюмени просит вас назвать наиболее яркие книжные новинки 2013 года.

Сергей Козлов: Хочу отметить, что русская литература жива и ничем не уступает литературе XIX-XX веков. Другой вопрос, что сфера культуры стала работать по общей рыночной системе. Издатели ищут выгоду, поэтому литературе не хватает базовых нравственных ценностей. Тот же постмодернизм – хорошо написано с точки зрения игры ума, а что это дает душе и сердцу? Тогда зачем? Я лучше Евангелие перечитаю, что и нужно делать каждый день. Также хочу отметить работы Захара Прилепина, есть хорошая православная проза.

Ирина Шемякина: Вопрос от Сергея Анатольевича из Тюмени. Сергей Сергеевич, насколько критичен дефицит бюджета на 2014 год? Как это скажется на жителях области?

Сергей Козлов: Бюджеты были и критичнее, мы выжили. Нынешний бюджет просчитан, в думе и комитетах много над ним работали. Не бывает идеального финансового документа даже в самой лучшей экономической обстановке. Это живой механизм, который нужно постоянно направлять. Если надо ужать расходы, то ужмем. Базовые отрасли социального значения при этом будут функционировать в привычном для себя режиме.

Ирина Шемякина: Михаил из Югры пишет, вы разрываетесь на два региона - Югру и Тюменскую область, скажите, что вы делаете для этих регионов? Что строится по программе "Сотрудничество"?

Сергей Козлов: По программе "Сотрудничество" строится 12 детских садов в Югре, три школы, два дома-интерната для престарелых, один психоневрологический интернат - это то, что вспоминается. Был момент пробуксовки, но приняли закон, который упрощает передачу объектов в собственности Тюменской области Югре, что облегчит введение этих объектов в эксплуатацию. Закон совсем недавно приняла Тюменская областная дума, и теперь сроки передачи сократились от полугода до 45 или до 60 дней.

Очень справедливый вопрос о том, что приходится разрываться. Северным депутатам в некотором смысле работать сложнее, очень много времени проводим в машинах и самолетах. Фонд депутата тоже приходится разрывать на части. Я и Тюмени не могу отказать, когда ко мне приходят за помощью, и моим основным избирателям, которые находятся в Югре, тоже должен помогать. Проще живется депутатам, которые избраны по одномандатным избирательным округам, хотя и им приходится работать с общеобластными программами, с обращениями от всех трех регионов. Ко мне и с Ямала обращаются, я выступал в представительстве ЯНАО, чествовал ямальских ветеранов.

Что касается Югры, выделены довольно серьезные суммы, оказана индивидуальная и муниципальная помощь в Советском, Ханты-Мансийске, Ханты-Мансийском районе, в котором я проработал много лет, в школы покупали оборудование. В Батово, Горноправдинске, Цингалах приобрели "Газель" для ветеранов, чтобы их могли возить в больницу. Многие депутаты Тюменской областной думы откликнулись на помощь многодетной семье тренера по карате, у него 12 детей, ему помогли купить "Газель", чтобы можно было ездить всей семьей. Когда удается помочь людям, на сердце становится немного легче.

Отмечу, что многие люди приходят к депутатам либо от незнания законов и своих прав, либо откровенно сутяжничать - что можно от государства, от депутата получить, при этом не особо надорвавшись. Еще раз скажу, что действительно приходится разрываться, хотя можно ли это назвать разрывом, когда работаешь на один субъект юридически и на все три субъекта, равноправно входящих в него? С точки зрения физических и финансовых возможностей - да, с духовной точки зрения - нет. Все это наши граждане, очень много ветеранов приезжают в Тюмень, живут, получают медицинское обслуживание. Думаю, что будет и наоборот, в Югре строится огромный офтальмологический центр, и тюменцы будут прилетать в Ханты-Мансийск и получать медицинскую помощь. Это нормально, когда все три субъекта будут иметь экономическое, хозяйственное и культурное проникновение и сотрудничество.

Ирина Шемякина: Вера из Ханты-Мансийска спрашивает, как и где вы встречаете Новый год? Есть ли какие-то традиции, которые вы соблюдаете?

Сергей Козлов: Традиций нет, кроме одной - встречать Новый год в семье. Все меньше приходится видеться, особенно с детьми. Если финансы позволяют куда-то выехать - ездим. Я всегда соединял Новый год и Рождество. Для меня важнее Рождество, но куда денешься от Нового года? Миллениум я встречал в Вене, но это было давно, чаще на Новый год я бываю дома, в Тюменской области, иногда выезжаем к друзьям, либо по тайге. Мне в Ханты-Мансийске нравилось встречать Новый год, потому что этот город такой зимний и красивый. Съездишь к бронзовым мамонтам на берегу Иртыша, и уже настроение другое. Последние годы я снова живу в Тюмени, и зима тут как-то не наступает. Вспоминаю Новый год в Вене, там была зеленая травка, шел дождь - ну какой это Новый год?

Ирина Шемякина: Сергей Сергеевич, это были все вопросы от посетителей сайта агентства "Тюменская линия". У вас есть возможность обратиться к тем, кто наблюдал за интернет-конференцией.

Сергей Козлов: Спасибо всем за выслушивание моих ответов, может, не всегда удовлетворяющих интересы тех, кто их слушал. Спасибо читателям "Тюменской линии", спасибо самому информационному агентству за то, что есть возможность общения. Я считаю, что это здорово и правильно. Пожелаю вам счастливого наступающего Нового года и Рождества Христова, а всей нашей стране - мира и процветания.

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен