• 13 мая 202413.05.2024понедельник
  • USD91,8239
    EUR98,9461
  • В Тюмени 6..8 С 4 м/с ветер северный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Большинство тюменских автошкол не готовы работать по новым правилам

Общество, 14:40 14 октября 2014

Тюменская линия Заместитель руководителя Тюменского УФАС Игорь Веретенников | Фото: Тюменская линия

Только две-три автошколы в Тюмени и Тюменском районе готовы работать по новым правилам, вступившим в силу 11 августа 2014 года. Такие данные привел на пресс-конференции в совместном пресс-центре информационных агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" заместитель руководителя Тюменского УФАС Игорь Веретенников.

Новые требования к автошколам с 2014 года существенно возросли. В первую очередь они касаются материально-технических баз автошкол. Четко прописан размер учебной площадки. Теперь этот параметр должен составлять не меньше, чем 0,24 га. Определены в новых программах подготовки водителей и формулы, по которым автошколы должны обеспечивать пропускную способность. Она рассчитывается из размера классов, их общего количества и числа имеющихся автомобилей. Школа, в распоряжении которой 10 машин, не может полноценно обучить 1 тыс. человек. Кроме того, каждая автошкола должна иметь собственную столовую, лифт и пункт медицинской помощи. Естественно, подобное переоборудование значительно скажется на размере той суммы, которую должны заплатить курсанты. Для подтверждения лицензии, позволяющей обучать по новым программам, автошколам нужно иметь разрешение ГИБДД, которое подтвердит соответствие базы этим программам.

"Таких школ, получивших заключение ГИБДД, на тюменском рынке всего две-три", - сообщил Игорь Веретенников. Остальные либо не соответствуют новым требованиям и должны прекратить деятельность, либо модернизировать ее, либо ждут очереди на заключение ГИБДД. "Переходный период не определен и он очень сложен - возможны и картельные сговоры и установление монопольно высоких цен на услуги", - считает Игорь Веретенников.

Картель - форма монополистического объединения или соглашения, объектами которого могут быть ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использование патентов, регулирование объемов производства, согласование условий сбыта продукции, наем рабочих. Действует, как правило, в рамках одной отрасли, затрудняет функционирование рыночных механизмов. В ряде стран, где картели запрещены, попадает под действие антимонопольного законодательства. В других странах, напротив, создание картелей поощряется для реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами.

"Некоторые автошколы на какой-то промежуток времени получают монопольное преимущество и какое-то время будут действовать на рынке в одиночку. И велик соблазн завысить цены на услугу, которая очень востребована", - предупредил заместитель руководителя антимонопольного органа. УФАС обращается ко всем, кто учится на водителя, с просьбой сообщать о ценах на эти услуги. "В случае признаков нарушения антимонопольного права мы будем проводить проверки, выяснять, почему такие цены. Проанализируем, какие затраты компания понесла и какую прибыль извлекла", - пообещал Игорь Веретенников.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен