• 12 мая 202412.05.2024воскресенье
  • USD91,8239
    EUR98,9461
  • В Тюмени 10..12 С 6 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Эксперты прогнозируют незначительный прирост страхового рынка УФО

Общество, 16:31 22 октября 2014

На 6% вырастет рынок страхования в Уральском федеральном округе в 2015 году. В России без второй волны повышения тарифов ОСАГО в апреле 2015 года прирост рынка составит 5-7%. Главными стоп-факторами отрасли остаются замедление экономического развития и давление убыточности. Такой прогноз на 2015 год сделали эксперты СГ УРАЛСИБ.

ОСАГО станет локомотивом следующего года.Даже без учета второй волны повышения тарифов по автогражданке, доля ОСАГО в совокупном рыночном приросте по итогам 2015 года превысит 50%, а динамика рынка будет в пределах 5-7% (до 1,02-1,04 трлн рублей). В случае "апрельского потепления" доля ОСАГО в приросте составит уже более 70%, а объем рынка увеличится до 8-10% (до 1,07 трлн рублей).

"Традиционные драйверы сдают позиции. Темп роста страхования жизни снизится почти в два раза по сравнению с 2014 годом, – комментирует руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив. – Каско в этом году держится за счет увеличения стоимости полисов – на ставки давят обострение убыточности из-за судебных издержек, удорожания ремонтных работ, увеличения числа мошенничеств с марками премиум класса. В 2015 году ситуация в сегменте будет еще сложнее".

В качестве локальных факторов стабилизации рынка эксперты СГ УРАЛСИБ отмечают качественное развитие продуктовой линейки, снижение стоимости привлечения бизнеса, обновление ключевых процессов. "Главный вызов отрасли – это не ускорение темпов роста, а борьба за рентабельность. Для того чтобы справиться с возросшей нагрузкой, потребуется сбалансированный портфель, в котором рентабельность отдельных видов будет выравнивать ситуацию в целом. Необходимо оптимизировать ключевые бизнес-процессы – от оформления документов до урегулирования страховых случаев, поддерживать мультиканальную систему дистрибуции и совершенствовать систему риск-менеджмента, – считает руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив. – Страховщики должны усидеть на двух стульях: поддерживать тарифы, способные гарантировать выполнение обязательств перед клиентами и партнерами, и одновременно предлагать лучшее соотношение цены и качества".

Новый импульс к развитию отрасли придадут интернет-страхование, комплексное страхование инфраструктурных объектов, массовое страхование жилья, а также выпуск "узких" продуктов – от телематики до полиса для риэлтора и включения отраслевых рисков в покрытие для корпоративных клиентов, сообщает пресс-служба страховой компании УРАЛСИБ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен