• 19 апреля 202419.04.2024пятница
  • USD94,0922
    EUR100,5316
  • В Тюмени 12..14 С 2 м/с ветер восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Государственный автодорожный надзор: мы должны воспитать тюменского перевозчика

Общество, 15:59 31 октября 2014

Контроль за безопасностью междугородних пассажирских перевозок на тюменском автовокзале сотрудники Госавтоинспекции устраивают часто, но в основном в осенне-зимний период. Об этом на брифинге сообщил заместитель начальника управления ГИБДД по Тюменской области Алексей Чубаров.

Очередную проверку сотрудники ГИБДД провели на автовокзале 31 октября из-за двух случаев возгорания рейсовых автобусов на трассах региона. На встречу пригласили перевозчиков и сотрудников межрегионального управления Государственного автодорожного надзора. Во время проверки выявили одно нарушение: у автобуса, следовавшего рейсом №107 "Тюмень - Салаирка - Нариманово", спустило колесо. Его выезд был запрещен и автобус сразу заменили.

Маргарите из Криводаново приходится часто ездить на рейсовых автобусах. Она рассказала, что транспорт подают разный. "Бывает, что автобусы грязные и в них плохо пахнет, а бывает, что подают хорошие, чистые и теплые. Что касается водителей, то они всегда вежливы", - рассказала она.

Как пояснил директор ООО "ТрансАвто" Николай Ожгибесов, к пассажирам тоже есть претензии. "Мы привыкли, что люди оставляют мусор в салоне, протирают шторками стекла или вытирают ими руки после еды. Наша деятельность направлена на то, чтобы удовлетворять потребности пассажиров. Мы и водителей на это нацеливаем", - сказал он и добавил, что к зиме автобусы готовились с сентября, а водители прошли 20-часовой инструктаж по безопасности дорожного движения.

Директор Тюменьоблтранса Евгений Кригер рассказал, что их автопарк состоит из 500 единиц транспортных средств, 70% из них нужно заменить из-за износа. Обновление транспортного парка планируется за счет конкурсного отбора линии регулярных перевозок. "В этом случае частные перевозчики заявляют новые транспортные средства. Перевозчики покупают автобусы, область их поддерживает по программе субсидирования - предоставляется компенсация в размере 30 процентов от стоимости транспортного средства", - пояснил он.

По словам перевозчиков, пассажиры в основном жалуются на отсутствие оборудованных пригородных остановочных комплексов и на водителей, но это небольшой процент. У водителей есть нарекания по уборке дорог, из-за чего приходится ехать медленнее, отсюда и частные опоздания по графику. "Бывает, что в деревнях можно застрять, в этом большая проблема", - сказал водитель Станислав Гончаров.

Отдельно затронули вопрос ответственности перевозчиков за пассажиров. По словам начальника межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Тюменской области Александра Дробота, федеральный закон №294 о защите малого и среднего бизнеса не дает работать контролирующим органам в полную силу. От 1 тыс. 520 плановых проверок ушли 20% перевозчиков, чтобы не нести ответственность за качество перевозок. Чаще всего компании на третий год работы перерегистрируются.

"Контроль должен быть. Мы должны воспитать перевозчика. Безопасность – самое главное", - сказал Александр Дробот. По его словам, механик, выпуская на линию техническое средство и зная, что оно неисправно, привлекается к уголовной ответственности, ему грозит от двух  до четырех лет лишения свободы. "Это закон, но они его не боятся", - подытожил Александр Дробот.

Член Тюменского союза автотранспортников и общероссийского народного фронта Евгений Семеняко считает, что необходимо ужесточить условия конкурса на перевозку пассажиров. Ситуация по междугородним перевозкам строится на тендерной основе и не всегда выигрывает та компания, у которой серьезная материальная база. По его мнению проблема в том, что на междугородних перевозках работают много перевозчиков без лицензии. "Чтобы осуществлять в нормальных объемах междугородние перевозки, предприятие должно быть с новой автобазой и техническим обслуживанием", - подчеркнул он.

Евгений Семеняка привел пример, как устраивают конкурсы нефтяные компании на перевозку своих вахт. Их основное требование - машины должны быть новыми или не старше трех лет. "У нас изношенность технопарка на юге области по перевозке пассажиров – от 7-15 лет, и при этом мы возим детей. Если у нас будут разыгрываться конкурсы на междугородние перевозки с обязательным требованием - "новые машины", то таких проблем в принципе не будет. А новые машины могут позволить себе серьезные предприятия. Нужно брать пример с наших коллег, которые занимаются бизнесом и у которых главный критерий – новая техника", - считает эксперт.

 

Наталья Плотникова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен