• 23 апреля 202423.04.2024вторник
  • USD93,2519
    EUR99,3648
  • В Тюмени 3..5 С 2 м/с ветер северо-восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


В Новосибирске создали самолет, который сменит знаменитую "Аннушку"

Общество, 10:36 15 сентября 2015

Современную модификацию самолета Ан-2 создали конструкторы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. А.С. Чаплыгина (СибНИА). Найти замену этому самолету специалисты не могли более 60 лет, сообщает пресс-служба Минпромторга.

На протяжении всего этого времени "Аннушка", как называют ее пилоты, производится почти без изменений, чем и заслужила место в Книге рекордов Гиннесса. Теперь же новосибирцы представили самолет в абсолютно новом облике.

Новая модель самолета полностью собрана из новейших композитных материалов, оснащена двигателем новой модели биплан будущего превосходит своего тяжелого на подъем металлического предшественника в несколько раз по всем характеристикам.

Расстояние от Новосибирска до Москвы "Легенда" – таково рабочее название машины – способна преодолеть без единой посадки.

"Благодаря уникальным технологиям наш самолет превосходит предшественника по скорости почти в два раза, – поясняет директор СибНИА Владимир Барсук. – То же можно сказать и о дальности полета без дозаправки: если у Ан-2 топливо находилось только в верхней паре крыльев, то у "Легенды" баки и в нижних крыльях тоже. При этом технология изготовления позволяет собирать такую модель в 5-6 раз быстрее. Но что еще важнее, Ан-2 мог подняться в воздух только в светлое время суток, мы же разработали уникальную навигационную систему, которая позволит эксплуатировать самолет круглосуточно – все это позволяет утверждать, что аналогов в России, а возможно, и за рубежом нет".

"Легенда", уверены разработчики, станет еще более востребованной. Ведь она не только может нести в два раза больше груза и летать ночью, но и имеет потолок, достигающий 7 тыс. м – такие высоты "Аннушке" были не под силу.

"Помимо прочего, новый самолет, в отличие от Ан-2, работает на керосине, что сделает его более экономным. Ведь керосин есть на любом, даже самом небольшом аэродроме и стоит он в 3-5 раз дешевле авиационного бензина, на котором летает его предшественник. Да и чтобы взлететь, разбег ему нужен всего ничего – не груженому хватит 50-метровой взлетной полосы, которые есть даже на вертолетных аэродромах. А приземлиться на такую площадку он сможет и с грузом. Так что сообщение между центральными населенными пунктами и удаленными районами с помощью нашего самолета будет осуществляться гораздо проще", – подчеркивает Владимир Барсук.

В скором времени будет произведена установочная партия опытных образцов, которые пройдут всевозможные испытания. По оценкам специалистов, уже к 2018 году самолет уйдет в серийное производство.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен