МегаФон расширяет границы, а тюменские журналисты меняют профессию
"По-настоящему рядом" - гласит слоган компании "МегаФон". Журналистам удалось оказаться рядом с оператором сотовой связи на целый день.
В рамках PR-мероприятия "Журналист меняет профессию" тюменского отделения "МегаФон" двум журналистам предстояло перевоплотиться в продавцов-консультантов одного из офисов продаж и обслуживания клиентов.
В назначенное время в назначенном месте журналистов встретила PR-специалист территориального офиса в Тюмени Мария Саукова с анонсом эксперимента. Журналисты получили бейджи и шейные платки.
Обучением новобранцев занималась руководитель территориального офиса Ирина Дюкина. Информация была разной, ее было много: тарифы, акции, опции, возможности, электронные устройства. Как выяснилось, карьеру в компании она начинала шесть лет назад с должности стажера и доросла до топ-менеджера.
"Такова кадровая политика "Мегафон", которая с начальных ступеней кует лучшие кадры", - поделилась она.
Основным опасением журналистов перед мероприятием было предположение, что им предстоит заниматься навязыванием ненужных покупок. Но в офисах компании "МегаФон" этого не происходит. Пошаговая проработка блока работы с клиентом выявила основную цель продавца-консультанта - удовлетворить потребности каждого человека.
Проверить полученные навыки и знания на практике журналистам предстояло на самой Ирине. Они пытались выявить потребности гипотетического посетителя в зависимости от проявленного внимания в салоне. Может показаться, что получился переизбыток специалистов на одного потенциального клиента, но работы хватило на всех.
Помимо консультирования по пополнению баланса и иным услугам офиса журналист решила предлагать клиентам успеть "запрыгнуть в вагон уходящего поезда", на котором красными буквами написано слово "Акция". День работы стал последним днем возможности получить "золотой номер" в подарок. Обычная стоимость - 1 тыс. рублей, но красивые цифры можно было получить бесплатно при готовности внести на счет новой сим-карты 290 рублей. Желающие были.
Определиться с выбором нового телефона всегда непросто. В "МегаФон" зашел пожилой мужчина со словами "ну еще здесь посмотрю и хватит" и направился к витрине с телефонами. У покупателя была возможность приобрести неплохой смартфон ZTE Blade A3 за 2 тыс. 490 рублей. 500 рублей из выделенного бюджета отправятся на баланс, итого чистая стоимость телефона 1 тыс. 990 рублей.
Выявив потребности и определив заинтересованность потенциального обладателя телефона по выгодной цене, приступили к обзору модели. Определились с покупкой и цветом модели, представленной в черном и белом цветах.
Приобретение для мужчины было важным, он хотел сделать подарок супруге и сотрудники офиса "МегаФон" помогли ему в этом. К телефону добавилась выгодная пара - карта памяти и чехол со скидкой 20% (по условиям предложения "скидка на второй аксессуар"), красивый золотой номер, выбрать который смог сам клиент, и выгодный тариф "ВСЕ включено L".
Покупатель оказался доброжелательным, что придало стимул и внушило уверенность. Он выразил готовность приходить в офис компании за новыми продуктами.
Как оказалось, за консультацией в салоны офисов люди обращаются часто. Им требуется помощь в подключении, настройке телефонного устройства, информация о списании с баланса денежных средств, наличии желаемой модели гаджета. Многие приходят, чтобы сменить старого оператора сотовой связи на "МегаФон". Опытные консультанты офиса работают с людьми со знанием дела, в результате чего почти каждая коммуникация становится успешной. Именно к ним журналисты перенаправляли посетителей офиса в случае, если были не компетентны по тому или иному виду обслуживания. Большинство сотрудников работают в компании около трех лет, что говорит о ее стабильности и надежности.
В общем потоке клиентов в салон заглянули женщина с девочкой. Отказавшись от помощи настоящего работника офиса, они остановились у витрины с телефонами и принялись что-то обсуждать. Журналист поспешила к ним на помощь.
Оказалось, мама с дочерью пришли купить средство связи для младшей девочки. Лучшим выбором по соотношению свойства-выгода опять же оказался телефон ZTE Blade A3, на этот раз в белом цвете.
Сомнение вызывала невысокая чистая стоимость телефона. Определиться помогла перспектива отсутствия необходимости пополнять баланс в течение некоторого времени, ведь на счету сим-карты уже оказывались 500 рублей и наличие гарантии на устройство сроком 1 год. Акция "золотой номер" пришлась им по вкусу так же, как и предыдущему довольному покупателю.
Консультанту важно быть стойким, уметь донести информацию в выгодной для понимания клиента форме, и не бояться сделать еще один дополнительный шаг к человеку даже после отказа о помощи. Клиент в приоритете и обязательно вернется туда, где был удовлетворен полученной услугой.
В офис обратился молодой человек, чтобы спросить о тарифе. Он пожаловался на излишнее, по его мнению, списание денег, строго заверив журналиста в том, что больше установленного лимита связью не пользуется и дополнительных услуг не подключал.
Посетитель был перенаправлен к консультанту Елене. Она обратилась к системе клиентского обслуживания. Во время проверки стало ясно - молодой человек все же превышает ежедневный лимит выбранного тарифа в отношении телефонных разговоров. Ему предложено сменить условия пользования услугами сети и подключить более выгодный тариф. Он согласился, и еще одно обращение в офис "МегаФон" закончилось в пользу клиента.
На день перевоплотившись в продавца-консультанта оператора сотовой связи, журналистка поменяла отношение к продажам в целом. Продавать несложно, интересно, а продавать и продвигать хороший продукт даже приятно.
Благодаря опыту работы в команде "МегаФон", который помог расширить личные границы, она поняла, что у профессий журналиста и продавца-консультанта есть общая база. Люди работают с людьми и для людей.
Скоро в подразделении Тюменского отделения компании "МегаФон" ожидается пополнение, предстоит открытие филиала в ТЦ "Зеленый берег". Будет набираться команда, следите за вакансиями.
Соб. инф.