• 8 мая 20248.05.2024среда
  • В Тюмени 6..8 С 4 м/с ветер юго-восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Электронные СМИ в будущем вытеснят печатные издания с рынка, считают эксперты

Общество, 10:40 21 февраля 2016

Медиарынок в ближайшее время может поменяться, поскольку интернет-СМИ, развивая технологии и являясь быстрыми и своевременными источниками информации, вытеснят из него бумажные издания — газеты и журналы.

Такое мнение выразил исполнительный директор МИА "Россия Сегодня", председатель совета директоров ПРАЙМ Олег Ананьев в ходе панельной дискуссии, посвященной медиа, на Красноярском экономическом форуме, пишет РИА Новости.

По мнению эксперта, за последние десять лет развитие интернета привело к тому, что информационные агентства стали более востребованным, оперативным и качественным продуктом, чем традиционные бумажные газеты и журналы. Выходя на следующий день после события, они уже не несут оперативной информации, которую хочет получить потребитель, поскольку она уже была ранее им получена из агентств.

Он уточнил, что в будущем может появиться мультимедийная медиаплатформа, на которой, помимо традиционной информации информагентств, будет добавляться фото-видео контент. "Возможно, в какой-то момент это сомкнется с телевидением", - добавил Олег Ананьев. 

Спикер считает, что развитие, создание и поддержание больших медиаструктур требует значительных финансовых вложений, которые без помощи государства сами медиа вряд ли потянут. Поскольку доход от интернет-рекламы пока не дотягивает до того, чтобы содержать и готовить нормальный информационный контент.

"Если государство откажется от финансовой поддержки или существенно ее снизит, мы вернемся к модели подписки. Остальные медиа вынуждены будут платить за тот контент, который делают информационные агентства. Такая модель собственно существует, те же отраслевые СМИ, те же агентства экономической информации, где до сих пор основная часть дохода — это подписка", — пояснил исполнительный директор МИА "Россия Сегодня".

При этом он отметил, что вряд ли государство откажется от поддержки медиа, поскольку ему необходимо поддерживать информационную повестку.

В разговоре о том, как могут зарабатывать региональные интернет-СМИ, Олег Ананьев выразил мнение, что поскольку реклама и подписка не окупают на 100% производство новостного контента, необходимо заниматься околоинформационными проектами. Например, продажа баз данных, IT-проекты.

"Вот в такой конфигурации, когда один проект завязан на другой, все это перекрещивается и дополняется предоставленным информационным контентом, такая модель может существовать, но опять же не глобально, а может быть нишево, опять же в разрезе регионов или в разрезе отраслевом", — заключил он.

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен