• 19 апреля 202419.04.2024пятница
  • USD94,0922
    EUR100,5316
  • В Тюмени 5..7 С 0 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Управляющие компании Тюмени становятся более дисциплинированными, но количество жалоб жителей растет

Общество, 14:38 31 марта 2017

Исполнительская дисциплина компаний, управляющих многоквартирными домами в Тюменской области, значительно повысилась. Этот факт отметила начальник Государственной жилищной инспекции Тюменской области Лариса Боровицкая на пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства "Тюменская линия".

"Почти 90% предписаний, выданных в ходе проверок в рамках государственного жилищного надзора, устранены в установленные сроки", - отметила она.

Всего в 2016 году Госжилинспекцией Тюменской области было проведено 6 тыс. 493 проверки. В ходе этих проверок выявлено 2 тыс. 711 нарушений. В 2015 году было проведено 6 тыс. 619 проверок, которые выявили 2 тыс. 996 нарушений. По мнению Ларисы Боровицкой, наметилась заметная тенденция к снижению нарушений в жилищно-коммунальной сфере.

"Проверок проводим больше, а нарушений выявляем меньше. Это говорит о том, что лицензирование управляющих организаций свою роль сыграло, и ужесточение их ответственности все-таки влияет на степень отношения к своим обязанностям. И управляющие организации стараются нарушения или их вообще не допускать, или устранять их в ходе проверок, либо в ходе исполнения предписаний", - пояснила она.

В 2016 году инспекцией было выдано 40 лицензий. И количество управляющих компаний, имеющих лицензии выросло до 275. Основными нарушениями управляющих компаний остается несоблюдение требований к содержанию общего имущества – 64,5%, нарушения порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги (10,5%), предоставление некачественных услуг (6,4%).

"По предписанию инспекции проведен текущий ремонт в 464 многоквартирных домах – приведены в порядок подъезды, кровли, коммуникации", - сообщила глава Госжилинспекции Тюменской области. Для жителей 37 домов восстановлено предоставление коммунальных услуг, для жителей 111 домов выполнен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

В то же время количество обращений граждан в Госжилинспекцию в 2016 году выросло на 23,6% и составило 12 тыс. 358 ( в 2015 году жители Тюмени обратились к жилищным инспекторам 9 тыс. 595 раз).

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен