• 17 сентября 201917.09.2019вторник
  • USD63,8272
    EUR70,6695
  • В Тюмени 11..13 С 3 м/с ветер южный


Общероссийский народный фронт не нашел проблем в организации работы тюменских поликлиник

Общество, 19:05 04 августа 2017

Фото ИА "Тюменская линия"

Представители Общероссийского народного фронта, посетив две поликлиники Тюменской области, не обнаружили там проблем, характерных для других регионов, - очередей в регистратуру и на прием к врачу, загруженность узких специалистов, отсутствие грамотной логистики и нерациональное использование площадей.

Об этом заявил координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества", директор Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ "Народная экспертиза" Виктор Рожков на круглом столе "Проблемы в работе медучреждений и пути их решения". В мероприятии приняли участие эксперты и активисты ОНФ, команда проекта "Народная оценка качества" (НОК) представители департамента здравоохранения, организаций пациентов, потребители медицинских услуг.

"Народная экспертиза – это система обратной связи гражданина с теми органами власти, которые занимаются организаций и курируют работу социальной сферы - здравоохранение, образование, культура, социальная сфера, - отметил он. - Система работает очень просто – есть общественный совет при органе власти, который получает оценки качества и формирует рекомендации по улучшению работы. ОНФ, проанализировав весь массив результатов, к сожалению, не может констатировать, что это эффективно действующий механизм, который позволяет осуществлять обратную связь. Сегодня мы посетили две районные поликлиники Тюменской области, и мы не столкнулись со многими теми проблемами, которые видели в других регионах".

Но Виктор Рожков отметил, что многие оценки качества и рекомендации, сформированные в 2016 году в области здравоохранения, страдают определенной формальностью.

"Это набор типичных рекомендаций, который варьируется зависимости от той или иной организации. Все это говорит, что какие-то конкретные тонкости, которые существуют в той или иной медицинской организации, они не учитывают. И именно поэтому мы запустили программу проверки качества. Наша задача в рамках своего проекта найти те точки, которые являются точками возникновения социальной напряженности среди населения".

Такими точками представитель общественности Тюменского района назвала лимит времени, отпущенный врачу на прием пациента, в который тот не укладывается, делая бессмысленным предварительную запись – ждать приходится в живой очереди по часу и больше. К проблеме он отнес и затрудненный доступ к узкому специалисту, особенно в сельской местности и для пожилых пациентов.

Независимая оценка качества услуг, по словам заместителя губернатора, директора департамента социального развития Ольги Кузнечевских, работает на территории всей Тюменской области. "По итогам 2016 года в Тюменской области все учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы полностью прошли независимую экспертизу, к проведению которой были привлечены специалисты из других регионов,- сообщила она. - На 2018 год планируем контрольные проверки по тем замечаниям и вопросам, которые были высказаны в ходе экспертиз".

Борис Олейник

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей