• 19 ноября 201919.11.2019вторник
  • USD63,7542
    EUR70,5313
  • В Тюмени -22..-24 С 5 м/с ветер северо-западный


Покупателей "Пятерочки" взяли в субаренду

Экономика, 14:27 01 сентября 2017

фото «Пятерочки»

Сотрудничество торговых сетей с малым бизнесом – тема, которая находятся в фокусе внимания политиков и деловой общественности, и регулярно обсуждается ими на различных площадках.

В частности, на этой неделе проблему подробно обсуждали областные законодатели и представители федеральных торговых сетей, представленных в Тюменской области. При этом за скобками дискуссии остался один из важных аспектов отношений "больших" и "маленьких" - это партнерство в совместном обслуживании покупателей благодаря размещению фермерами и небольшими предприятиями торговых точек в сетевых супермаркетах.

Как показывает отчетность федеральных ритейлеров, в последние несколько лет к ним массово потянулись субарендаторы, чтобы найти в огромном потоке покупателей собственных клиентов. Это фермеры в статусе индивидуальных предпринимателей, малые и средние предприятия, реализующие продукты питания, детские товары, и оказывающие различные бытовые услуги. В одной только сети "Пятерочка" насчитывается порядка 5,5 тыс. субарендаторов, которые на круг открыли при магазинах компании более 29 тыс. собственных торговых точек. Партнеры расположены как в прикассовой зоне, так и непосредственно в торговом зале универсамов "Пятерочка" в формате shop-in-shop. Благодаря этому посетители получают расширенный ассортимент мясной продукции, выпечки, кулинарии, а также свежей рыбы.

Преимущества партнерства малого бизнеса с крупными торговыми сетями очевидны – это автоматический доступ к миллионам покупателей, которые особенно нужны фермерам в условиях падения оборота розничной торговли.

Отметим, в настоящее время число малых и средних предприятий в России превышает 5,7 млн субъектов. Из них 5,4 млн – это малые предприятия, почти 287 тыс. – большие предприятия, и около 20 тыс. – средних предприятий.

Среди федеральных округов по числу малых и средних компаний Уральский занимает 4 место с 9%. Это больше, чем на Юге (8%) и Дальнем Востоке (4%), а также Северном Кавказе (2%). Лидирует же по числу субъектов МСП Центральный федеральный округ – на его долю приходится 35% всех МСП страны.

Вместе с тем, на основании отчета Всемирного банка Doing Business, Тюменская область входит в число лучших регионов для ведения бизнеса. В этом списке наш регион соседствует с Москвой, Татарстаном, Ленинградской, Свердловской, Калужской областями, Краснодарским краем и Чувашской республикой.

Любовь Голышева

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей