• 16 апреля 202416.04.2024вторник
  • USD93,5891
    EUR99,7934
  • В Тюмени 11..13 С 8 м/с ветер юго-восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


"МегаФон": за Big Data - будущее

Общество, 16:32 15 сентября 2017

Покупки по банковской карте, поисковые запросы в Google, подписки в социальных сетях – все это оставляет за пользователем цифровой след.

Поведение в Сети, данные, которые мы нарочно или случайно вплетаем во Всемирную паутину, получили общее название – Big Data. Сегодня с этим термином не знаком лишь тот, кто живет вдали от цивилизации или вовсе на другой планете.

Большие данные и их применение интересны и бизнесу, и политике. И пока американские издания трубят о том, что Дональд Трамп одержал победу на президентских выборах именно благодаря Big Data, российский бизнес думает, как использовать большие данные себе во благо.

Об умных технологиях в сфере связи, о том, как научиться понимать пользователя, его желания и запросы, рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" на Урале Инна Смирнова.

- Big Data стала частью жизни крупных мобильных операторов, банков и так далее. Это просто мода или действительно то, без чего в ближайшем будущем не сможет обойтись ни одна уважающая себя компания?

- За Big Data будущее. Возьмем, к примеру, рынок рекламы. Сейчас во многих городах меняют порядок ее размещения, сокращают ее количество, заботясь о внешнем облике города. Но для любого бизнеса реклама важна. Big Data позволяет в каком-то смысле заменить наружку для всех на рекламу персонализированную, все это при помощи digital-технологий. Удобно, когда ты получаешь ту информацию, которая действительно нужна.

- Есть ли подобные умные решения у "МегаФона"?

- С прошлого года мы активно развиваем услугу "МегаФон.Таргет" – это апгрейд, современная версия традиционного СМС- или СМС-информирования. Теперь бизнес может проводить рассылки о рекламе с учетом пола, возраста, местоположения и интересов клиентов. С такими таргетами процесс информирования становится намного эффективнее и менее навязчивым. Это не просто массовая бездушная рассылка. Это конкретное попадание в цель.

- Можно ли утверждать, что бизнес Урала стал чаще прибегать к таким услугам, как СМС-рассылка?

- То, что "МегаФон.Таргет" сразу вошел в пятерку лидеров по подключениям, уже говорит само за себя. С начала этого года число компаний на Урале, которые провели персонализированную рекламную рассылку, выросло в три раза. А в общероссийских масштабах сервисом пользуются уже более 2,5 тыс. клиентов. Бизнес понимает, что такое СМС-информирование намного эффективнее. Чтобы настроить таргетированную рассылку, не надо быть гением в IT. Это может сделать любой маркетолог, любой коммерсант – у сервиса очень дружелюбный интерфейс и множество параметров, которые можно применить к своей аудитории.

- Назовите пять причин, почему этот сервис жизненно необходим, например, малым и средним предприятиям Урала?

- Во-первых – это хороший способ заявить о себе, сделать так, чтобы о компании узнали потенциальные клиенты. Во-вторых, это эффективно – СМС доставят целевой аудитории, то есть тем, для кого тот или иной продукт актуален. Третье – это цена. Малый и средний бизнес вынуждены работать в условиях жестких финансовых рамок. СМС-рассылка в сравнении с другими видами продвижения стоит копейки. В-четвертых, настраивая таргеты, можно выловить ту аудиторию, которая раньше не знала о вашем существовании. Например, выбрав пользователей, которые были в роуминге за последние полгода, можно сделать рассылку о скидках на авиабилеты. Этим часто пользуются местные турфирмы. И пятое – никакого негатива от получателей. У клиента не будет реакции: "Это спам!"

- А мастодонтам бизнеса "МегаФон.Таргет" может быть полезен?

- Большой интерес к этой услуге проявляют банки. Они, кстати, опробовали нашу услугу одними из первых. Сервис пользуется популярностью у крупных застройщиков. Даже госорганы заинтересовались, служба судебных приставов, например.

- Можно ли отследить конверсию СМС-рассылки "МегаФон.Таргет"?

- Конечно! Эффективность отслеживается количеством переходов, кликов с СМС-сообщения на сайт, который предлагает сам сервис. Или по промокоду, указанному в СМС.

- В регионе много владельцев специфичного бизнеса. Кто в послужном списке "МегаФон.Таргет" самый оригинальный?

- Не так давно услугами сервиса воспользовался магазин индийских товаров. Получателей рассылки выбирали из тех, кто в течение последнего года был или интересовался турами в Индию. Вот такие тонкие настройки позволяет выставить сервис.

- Есть ли, куда расти дальше?

- Мы видим, что услуга довольно популярна. Поэтому ее включили в базовый пакет для корпоративных клиентов, кто подключает тарифы "Корпоративный безлимит". Каждый может попробовать, оценить, оставить отзыв. В зависимости от этого мы будем корректировать предложение, дорабатывать новые категории таргетирования. Одним словом, работать с интересами и запросами бизнеса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен