• 29 марта 202429.03.2024пятница
  • USD92,2628
    EUR99,7057
  • В Тюмени 2..4 С 3 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Как информатизация улучшит жизнь тюменцев в 2018 году

Общество, 15:00 21 декабря 2017

Как информатизация улучшит жизнь тюменцев в 2018 году. Фото: ИА "Тюменская линия"

Второе место заняла Тюменская область в рейтинге по развитию информационного общества среди субъектов Российской Федерации в 2017 году. О реализованных с начала года региональных проектах в области информатизации медицины, образования, транспорта, которые призваны улучшить повседневную жизнь горожан, об их эффективности и планах на 2018 год тюменским журналистам рассказали специалисты департамента информатизации Тюменской области. 

Медицина

Около 100 тыс. жителей региона в 2017 году скачали мобильное приложение "Медицина 72", которое позволяет самостоятельно записаться на прием к врачу, найти данные о медицинских учреждениях, вести дневник здоровья. 

С 2017 года пользователям доступен новый функционал. Появилась возможность воспользоваться листом ожидания в случае отсутствия свободной записи к врачу. Пациент автоматически получит уведомление о появлении в расписании специалиста свободного окна. Появился доступ к предварительной записи в электронную очередь на проведение исследований и диагностики. 

"В поликлинику для этого идти необязательно. Чтобы сдать кровь, например, нужно просто заранее зайти в мобильное приложение и выбрать удобные дату и время для прохождения исследования", - уточнил начальник информационно-аналитического отдела областного департамента информатизации Максим Сединкин. 

В 2017 году вместе с департаментом здравоохранения в тюменских поликлиниках опробован пилотный проект по телемедицине , а также по дистанционному мониторингу состояния пациента.     

"Пилотный проект по телемедицине опробован в поликлинике № 8 и будет внедряться в других лечебных учреждениях города. В поликлинике № 5 попробовали дистанционно передавать показания пациента доктору. Данные с оборудования, измеряющего давление, поступают медику. При отклонении от допустимых показателей врач позвонит пациенту и уточнит информацию о приеме медикаментов, проект будет продолжен", - пояснила директор департамента информатизации Мария Рудзевич.  

Она также сообщила, что в 2018 году у жителей региона появится возможность дистанционно запросить и получить справку об эпидокружении. 

Образование

Около 60 тыс.  пользователей скачали мобильное приложение "Образование 72", которое позволяет получить доступ к электронному дневнику и контролировать успеваемость школьников. В 2017 году сервис дополнили системой учета питания, с помощью которой можно дистанционно заказать и оплатить школьные обеды. Такую возможность получили 85 тыс. школьников, в 2018 году к системе подключат школы в Тобольске, Ишиме, Заводоуковске, Ялуторовске, п. Винзили и Боровский.  

В сфере внимания департамента информатизации окажется также дополнительное образование.       

"У родителей есть запрос на автоматизацию контроля посещаемости и возможность оплаты кружков и секций. Думаю, что для реализации пилотных проектов мы выберем организации в Тюмени", - сообщила Мария Рудзевич. 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Изменить дизайн мобильного приложения "ЖКХ 72" в ответ на запросы пользователей планируется в ближайшем будущем. С его помощью тюменцы подают показания приборов учета и оплачивают ЖКУ. Сейчас приложением пользуются жители домов, которые обслуживает ТРИЦ.  

"Мы прорабатываем возможность подачи показаний и оплаты с "Межрайгазом", "Тюменьэнергосбытом", поэтому скоро количество организаций, которые будут развивать с нами это направление, будет увеличиваться. Мы стараемся идти навстречу пожеланиям горожан. Например, в 2017 году предоставили пользователям возможность сохранить данные карты для быстрой оплаты", - сообщила начальник отдела информационных систем и проектов департамента информатизации Тюменской области Ольга Яблонская. 

Служба ЗАГС

Приложение "ЗАГС 72" запустили в регионе в 2017 году. Пользователи могут записаться на прием в учреждение в удобное время. Приложением пользуются не более 1 тыс. человек, поэтому его функционал расширят.    

"Планируется, что через него можно будет записаться в другие органы, например, МФЦ", - сообщила Ольга Яблонская.    

Транспорт

Полностью обновили приложение "Транспорт 72" в соответствии с пожеланиями горожан специалисты департамента информатизации. Приложение, позволяющее уточнить маршрут пассажирского транспорта и расписание движения, пригодится и тем, кто пользуется услугами такси. С его помощью горожане могут проверить наличие у водителя лицензии на перевозку. 

По данным департамента информатизации Тюменской области, жители региона могут получить 178 региональных услуг в электронном виде. В 2017 году этой возможностью они воспользовались в 76% случаев. Предполагается, что в следующем году эта цифра будет еще выше.

"В электронный вид переведены все услуги, но на разных стадиях. Некоторые включают лишь возможность записаться на прием в кабинет, другие могут быть оказаны полностью в электронном виде", - отметил директор ЦИТ Тюменской области Артур Усманов.

Он подчеркнул, что развитие электронных сервисов призвано облегчить быт жителей региона, но не предполагает полный отказ от их традиционных аналогов.      

Татьяна Ковалева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен