• 20 апреля 202420.04.2024суббота
  • USD93,4409
    EUR99,5797
  • В Тюмени 8..10 С 2 м/с ветер восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Федеральный проект "Наставники: не рядом, а вместе!" стартовал в Тюмени

Общество, 15:00 27 декабря 2017

Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия"

Раскрыть профессиональный потенциал и ощутить свои сильные стороны ребятам из дома социальной реабилитации семей и детей "Борки" помогут наставники Тюмени. Первая дружеская встреча наставников и подопечных федерального проекта "Наставники: не рядом, а вместе!" прошла в тюменском техникуме индустрии питания, коммерции и сервиса. 

Участниками проекта стали 15 топ-менеджеров региона, которые захотели помочь детям из дома социальной реабилитации семей и детей "Борки" в возрасте от 15 до 23 лет определиться в профессии. Впереди – шесть встреч, на которых наставники помогут ребятам в выборе. Координатор проекта Юлия Фатхуллина уже знакома со многими ребятами по другим волонтерским проектам. Она обратилась к ним с напутственной речью: "Это шанс выбрать свое будущее. Через полгода вы выходите в жизнь в Тюмень, где у вас не так много поддержки. Взрослый человек пойдет к вам навстречу, если они будут чувствовать от вас шаги. Вкладывайтесь в эти отношения – это самое ценное".

Юлия Фатхуллина подчеркнула для наставников, что цель проекта – раскрыть сильные стороны у ребят, ощутить их способности, потенциал. Ребят нужно научить тайм-менеджменту, целеполаганию, способам достижения своих целей. Им координатор пожелала открыть сердце новому человеку: "Верьте в детей, вера - это то, что позволяет идти им дальше, во взрослую жизнь".

Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия"

Еще не знакомые друг другу взрослые и подростки собрались в холле техникума. Стал вопрос: как будут создаваться пары, как завяжется общение. Директор департамента по спорту и молодежной политике администрации Тюмени Евгений Хромин считает, что в первую очередь наставничество – это ответственность: "У самого трое детей, они счастливы. Почему бы не помочь тем, кто в этом несколько обделен. Почему бы лично не пообщаться с ребенком и, возможно, лично что-то изменить в лучшую сторону. Элементарно сориентировать и замотивировать на правильные шаги в жизни".

Рассуждая о возможных профилях, которые станут интересны подопечному, Евгений Хромин предположил: "А если ребенку будет интересно парикмахерское дело, у меня есть такой опыт. Я был в составе сборной Тюменской области по биатлону. Моим тренером был заслуженный тренер России Валерий Захаров. Однажды я подстриг всю нашу сборную. Поэтому, если мой подопечный захочет стать парикмахером, мне есть что ему рассказать. Если поваром – тут сложнее. Поваром хочет быть мой младший сын. Профориентирование ребенка - это важный момент, нужно исходить от пожеланий конкретного человека".

Душевная тревога наставников и детей была взаимной. Юлия Фатхуллина помогла начать общение: усадив ребят в круг, а наставников напротив них, участники смогли познакомиться друг с другом в экспресс-беседе (наставники пересаживались по кругу, чтобы познакомиться со всеми ребятами). В результате каждый смог узнать друг о друге.

Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия"

Директор учебного центра "МастерПроф" Надежда Шарова сама изъявила желание стать участницей проекта. Она убеждена, что может помочь ребятам определиться в будущей профессии. У новоиспеченной наставницы 15 лет преподавательского стажа в колледже. Опыт работы в определенный момент потребовал большей самореализации – так она организовала собственное учебное учреждение. В ее частном образовательном центре обучают рабочим профессиям – тракторист, каменщик, монтажник, электромонтер и другие.

"Я могу дать ребенку профессию, он сможет трудоустроиться по ней. В этом возрасте ребята часто просто идут учиться, не задумываясь о трудовой деятельности. Я хотела бы ориентировать ребенка: мы будем с ним общаться, проведу его по кабинетам, познакомить с преподавателями", - предвкушала работу Надежда Шарова.

Депутат тюменской областной думы Елена Кашкарова рассказала, что, когда поступала в вуз на экономическую специальность, сама не особо понимала, чем ей придется заниматься в профессиональной деятельности. В итоге, будучи в декрете, она основала портал "Детки", которым руководила около десяти лет. Пришло время, когда ее инициатива выросла из масштабов интернет-издания: новые проекты привели ее в палату законодателей региона. Личный опыт поисков себя наставница хочет передать своей подопечной.

Из беседы стало понятно, что многие ребята хотят как можно скорее встать на ноги, самостоятельно зарабатывать. Некоторые уже составили свой план действий, иные пока не определились с профессией. Подруги Алена и Ксения везде вместе, и учиться хотят тоже вместе. Взрослые подсказали, что нужно ориентироваться на практичные и востребованные специальности. Алена грезит кулинарией, Ксении ближе парикмахерское искусство и визаж. Вместе девушки решили – после окончания школы пойдут в один колледж учиться на повара, а потом окончат парикмахерские курсы и, возможно, откроют свой салон красоты. И все же вопрос открыт, какая специальность ближе каждой из них? Ответ на него они рассчитывают получить за шесть месяцев проекта "Наставник: не вместе, а рядом".

Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия" Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия" Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия" 

После знакомства ребят и наставников провели по учебным комнатам тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса. Здесь ребята смогли задать вопросы о профессии официанта, парикмахера, повара. А наставники рассказывали о своих знаниях этих специальностей, да и просто общались с ребятами: многих из них тревожит социализация.

После небольшого совещания ребята под руководством Юлии Фатхуллиной определились с выбором наставника. В дружеском кругу пары объединились, их познакомили с тьюторами – людьми, которые помогут методическим материалом и организацией встреч участникам проекта.

Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия" Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия" Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия" Федеральный проект «Наставники: не рядом, а вместе!» стартовал в Тюмени. Фото ИА "Тюменская линия" 

Впереди полгода – примерно раз в месяц наставник и подопечный будут встречаться, чтобы вместе разобраться, с какой профессией стоит связать свое будущее. Первую встречу участники завершили чаепитием и обсуждению ближайших планов. В январе наставников ждет обучающий семинар, на котором они запланируют первую встречу с ребятами.

Дополним, поддержку системному проекту "Наставники: не рядом, а вместе!" в 2017 году выразили более 40 регионов России. Проект одобрили на расширенном заседании наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" под председательством президента РФ Владимира Путина. Координатором по организационной поддержке проекта в Тюменской области является региональный департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике.

Ирина Ромашкина

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен