• 7 июня 20207.06.2020воскресенье
  • В Тюмени 18..20 С 2 м/с ветер юго-западный

Оперативный штаб Тюменской области по профилактике коронавируса онлайн


Тюменская область готовит обращение в Минтранс по упрощению процедуры лицензирования перевозчиков

Общество, 10:20 29 января 2018

фото tyumen-city.ru

Встреча с представителями автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, состоялась в Главном управлении строительства Тюменской области.

Ее участники во главе с заместителем губернатора Тюменской области Евгением Заболотным обсудили проблемы, связанные с работой транспортного комплекса и получением лицензии на осуществление пассажирских перевозок.

"Автомобилисты занимаются важным делом, - отметил Евгений Заболотный. - В сфере пассажирских перевозок в Тюменской области занято 800 организаций различных форм собственности. Они обеспечивают ежегодно порядка 300 миллионов поездок граждан". От того, как организованы пассажирские перевозки, какие транспортные средства выходят на линию и кем они управляются, напрямую зависит качество оказываемых населению услуг", - подчеркнул он.

Задача состоявшейся встречи – выработать комплекс мер, направленных на улучшение работы пассажирского транспорта.

Главное управление строительства Тюменской области курирует работу 689 межрегиональных и межмуниципальных маршрутов, 497 из них - это межгородские и пригородные перевозки. При формировании тарифов на перевозку закладывается обновление автобусного парка, компенсация ГСМ, зарплата водителей и специалистов и другие необходимые затраты, позволяющие предприятиям нормально работать. Кроме того, с 2012 года с использованием средств из областного бюджета на региональных маршрутах обновлено 260 единиц техники, более 400 - в городе Тюмени.

К сожалению, проблем в отрасли на сегодняшний день достаточно. В первую очередь это обеспечение безопасности перевозок. В 2017 году в Тюменской области зарегистрировано 163 ДТП с участием общественного транспорта.

Однако при отборе перевозчиков, в соответствии с законом, безаварийная работа не может являться критерием, - отметил заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. Он подчеркнул, что аукционы на привлечение автотранспортных предприятий учитывают только стоимость перевозок и не позволяют применять дополнительные критерии оценки, определяющие качество поставляемых услуг. А потому Тюменская область активно участвует в обсуждении необходимости вернуть конкурс как форму отбора перевозчиков, дающую возможность устанавливать дополнительные критерии оценки автотранспортных предприятий и отбирать на маршруты организации, обладающие новым подвижным составом и обеспечивающие безаварийную работу своего транспорта. Это активно поддержали участвовавшие в разговоре перевозчики.

Совершенствование пассажирских перевозок планомерно ведется и в Тюмени. Об этом доложил заместитель главы Администрации города Тюмени Максим Афанасьев. В городе заключаются трехлетние контракты с перевозчиками, позволяющие им стабильно работать.

На 1 января 2018 года в Тюмени в сфере общественных перевозок девять лицензиатов, чей транспорт охватывает 1 тыс. 200 маршрутов. Средний возраст автобусов – порядка пяти лет. 25% подвижного состава (300 единиц техники) обновлено в рамках заключения контрактов на 2018-2020 годы. Для улучшения работы транспорта в областном центре решаются вопросы с организацией выделенных автобусных полос, корректировкой графиков движения транспорта, обустройством конечных пунктов стоянки автобусов.

Безопасность и качество пассажирских перевозок должно обеспечить лицензирование перевозчиков. Процедура эта закреплена федеральным законодательством и обязует при соответствии перевозчика всем необходимым требованиям лицензировать его в течение 45 дней. Однако реально эти сроки в Тюменской области сокращены практически вдвое.

В 2017 году предприятия получали лицензию в течение 23 дней, рассказал начальник управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Дробот.

"Более существенному сокращению сроков выдачи лицензии препятствует необходимость проведения дополнительных проверок, которые, по сути, дублируют функции Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, профессионального объединения страховщиков, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения", - рассказал он.

По итогам встречи принято решение направить в Министерство транспорта РФ обращение с рядом предложений, позволяющих значительно сократить срок лицензирования перевозчиков, упростить эту процедуру и повысить ее доступность, сообщает пресс-служба Главного управления строительства Тюменской области.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей