• 21 сентября 201921.09.2019суббота
  • USD63,8487
    EUR70,5975
  • В Тюмени 7..9 С 3 м/с ветер восточный


В Москве обсуждают вопросы развития социальной журналистики

Общество, 18:17 24 октября 2018

ИА "Тюменская линия" | Фото: ИА "Тюменская линия"

О проблемах и задачах современной социальной журналистики, подходах к освещению социальных тем говорили участники конференции "ЗаЧем будущее социальной журналистики?" в Москве. Встречу экспертов и представителей СМИ и НКО регионов организовали центр "Благосфера" и Агентство социальной информации, отпраздновавшее 24 октября свой 24-й день рождения.

"Мы работаем для того, чтобы вовлечь людей в благотворительность, для этого существуют разные варианты, но все это невозможно сделать без СМИ", - обратилась к участникам встречи директор Центра "Благосфера" Наталья Каминарская. - Вторая конференция - это возможность встретиться не только в кулуарах, но и на большом событии с разных сторон посмотреть на социальную журналистику, которая во главу угла ставит человека".

О тенденциях развития современной журналистики, необходимости проверки получаемой и транслируемой информации, компромиссе и ответственности говорил почетный гость события, телеведущий Владимир Познер.

"Кто такой журналист? Это человек, который обращает внимание власти, общества на то, где непорядок, - подчеркнул он. - Журналистов редко любят, их могут уважать, но ни одна демократия не может функционировать без журналистики, должна быть организация, профессия, которая постоянно обращает внимание на проблемы, причем независимая, не имеющая отношение к власти, а работающая на социум".

Продолжая тему журналистского долга, Владимир Познер провел параллели с профессией врача, который не должен решать, кому оказывать врачебную помощь, а кому отказать в ней.

"У журналиста тоже есть клятва, хоть и неофициальная, сообщать правду, проверив сначала информацию. Все разговоры о том, что журналист, указывающий на недостатки, не патриот, это ложное представление о патриотизме и долге журналиста", - сказал телеведущий.

При этом, отметил мэтр, в современных российских СМИ ощущается нехватка позитивной информации, часто возникает и недоверие к ней - так в России сложилось исторически.

В рамках конференции запланирован ряд дискуссий и мастер-классы. В частности, участники поднимают вопросы о том, как найти финансирование для социальных проектов СМИ и сбора денег на благотворительность, преподавания социальной журналистике в вузах и социальной тематики в глянцевых изданиях

Татьяна Ковалева

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей