• 4 апреля 20204.04.2020суббота
  • USD77,7325
    EUR85,7389
  • В Тюмени 5..7 С 3 м/с ветер юго-восточный

Оперативный штаб Тюменской области по профилактике коронавируса онлайн


Выпускникам школ при подготовке к ЕГЭ советуют делать упор на культуру и исторических деятелей

Общество, 16:19 05 ноября 2018

https://vk.com/edutyumen72 | Фото: https://vk.com/edutyumen72

Вопросы истории культуры и хронология событий России XX века вызвали наибольшие трудности у выпускников, сдававших ЕГЭ по истории в 2018 году, сообщают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Эти и другие моменты выделили федеральные комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. При этом разработчики отмечают, что результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.

Участники ЕГЭ 2018 года хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам.

Много ошибок допустили ребята при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике, сообщают в департаменте образования и науки Тюменской области.

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности. Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

Историческое сочинения носят творческий характер и требуют от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и их участии в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей