• 22 февраля 201922.02.2019пятница
  • USD65,5401
    EUR74,2963
  • В Тюмени -4..-6 С 5 м/с ветер южный


Михаил Швыдкой: Год театра должен сократить технологический разрыв между столичными и провинциальными театрами

Общество, 08:51 21 января 2019

https://teamuz.ru Михаил Швыдкой - худрук Московского театра мюзикла | Фото: https://teamuz.ru Михаил Швыдкой - худрук Московского театра мюзикла

Далее в сюжете Театр нуждается в артистах-универсалах, считает Ефим Шифрин

Год театра должен сократить технологический разрыв между столичными театрами и театрами в регионах. Об этом корреспонденту ИА "Тюменская линия" рассказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.

2019 год объявлен в России Годом театра. Михаил Швыдкой о жизни театра за последние полвека знает не понаслышке. Он уверен, что в первую очередь, реализуя большой план мероприятий Года театра, власти нужно обратить внимание на техническое оснащение театров.

"Сегодня одна из самых серьезных проблем – это технологическая оснащенность театров России. В Тюмень мы вынуждены привозить с собой три фуры оборудования, вахтанговцы едут в Омск, и это один из старейших театров страны, тащат с собой кучу оборудования, - заметил Михаил Швыдкой. - К сожалению, технологические разрывы между столичными театрами и региональными, огромные, и это серьезно. Качество искусства должно быть одинаковым. Я думаю, на это нужно обратить внимание губернаторов. Помимо зарплат необходимо создавать театральным коллективам современные условия для работы".

Выпускник ГИТИСа, художественный руководитель Московского театра мюзикла, научный руководитель факультета Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ Михаил Швыдкой вторым важным направлением Года театра назвал повышение качества актерского мастерства.

"Надо понять, что происходит с театральным образованием. Я помню старые времена, а в ремесле я более 50 лет, из столиц артисты ехали в провинцию. Это было распределение. Приезжал директор театра и говорил: "Чего ты будешь бегать играть в Ленкоме в массовке, приезжай ко мне, будешь играть Гамлета, получишь квартиру и через пять лет станешь заслуженным артистом". И люди ехали. Сегодня этого нет, у каждого театра своя маленькая студия, где методология обучения уступает тому, что происходит в Москве, да и в столичных, современных театрах она тоже неизвестно какая. Поэтому важно подтянуть уровень актерского профессионализма", - поделился Михаил Швыдкой.

Третье направление, на которое он обратил внимание, - это развитие обменных гастролей. Михаил Швыдкой отметил, что три года назад было положено, в Год театра это нужно активно продолжать, но опять же при поддержке заинтересованных людей.

"Необязательно, чтобы столичные театры ехали в провинцию, вот, к примеру, томичи едут в Омск, новосибирцы - в Кемерово. И, конечно же, гастроли без федеральной, региональной поддержки невозможны. Еще также гастроли нуждаются в помощи спонсоров и меценатов. Это важно как для актеров, так и для публики", - резюмировал он.

Добавим, гастроли в Тюмень и Тобольск Московского театра мюзикла с новым музыкальным ревю "Жизнь прекрасна" и мюзиклом по книгам Льюиса Кэрролла "Чудеса и куралесы" стали возможны при поддержке СИБУРа в рамках проекта "Формула хороших дел".

Анжела Лебедева

Подписывайтесь на наш канал в ТамТам и будьте в курсе новостей
Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей