• 20 октября 202020.10.2020вторник
  • USD77,9241
    EUR91,3115
  • В Тюмени 5..7 С 2 м/с ветер юго-восточный


Как решить кадровый дефицит в вертолетной отрасли, обсудили на форуме в Тюмени

Общество, 15:38 08 ноября 2019

ИА "Тюменская линия" | Фото: ИА "Тюменская линия"

Дать возможность авиакомпаниям организовывать летную практику для курсантов Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского и финансово поддерживать такие авиакомпании предложил заместитель командира летного отряда по организации летной работы Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, член президиума профсоюза летного состава России Александр Король.

Такое мнение он выразил на XII Вертолетном форуме, который проходит в Тюмени 7 и 8 ноября.

Говоря о проблеме кадров в вертолетной отрасли, он назвал ситуацию очень сложной. Из 16 тыс. 300 членов летных экипажей по стране вертолетчиков около 3 тыс. Средний возраст пилотов в целом - 48 лет, пилотов вертолетов - 54 года.

Эксперт уверен: сколько бы денег ни выделяли на отрасль, пока в единственном в России училище не хватает инструкторов - проблема не решится. Нужно привлечь преподавателей в учреждение, поднять уровень зарплат, а при необходимости привлекать к обучению курсантов сотрудников авиакомпаний, чтобы они на своей базе обеспечили будущим пилотам налет. За организацию летной практики государство могло бы финансово поддерживать авиакомпании. Кроме того, по его информации, есть пилоты самолетов, желающие переучиться на управление вертолетами, что помогло бы отчасти восполнить кадровую брешь, которая с годами будет только расти.

Комментируя образовательные стандарты, по которым вертолеты первоначального обучения должны быть только однодвигательными, Александр Король заметил, что этот пункт непринципиален. По его словам, если пилотирование однодвигательного самолета серьезно отличается от пилотирования двухдвигательного, то среди вертолетов это не так. Тягу и у того, и у другого создает несущий винт, а наличие второго двигателя только повышает безопасность полета.

Также он считает важным использовать при обучении курсантов только отечественную технику, чтобы не зависеть от внешнеполитических проблем и иметь возможность отремонтировать вертолет в России, а не везти его в Европу, как в случае с еврокоптерами.

XII Вертолетный форум - это знаковое отраслевое событие, собирающее всех представителей отрасли для обсуждения перспектив ее развития. Тема форума 2019 года – "Деятельность компании-оператора как "зеркало" вертолетной индустрии". Его цель – опираясь на состояние дел компаний-операторов, проанализировать современную ситуацию в российской вертолетной индустрии в целом, изучить, что и насколько в настоящий момент способствует либо препятствует ее развитию.

Дарья Казакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей