• 29 марта 202429.03.2024пятница
  • USD92,2628
    EUR99,7057
  • В Тюмени -3..-5 С 6 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Оператор детского телефона доверия рассказала о звонках-розыгрышах

Общество, 12:11 29 апреля 2021

В молодежной среде популярен такой вид развлечения, как розыгрыши. Подшучивая над кем-то, дети пытаются избавиться от скуки, показать себя "крутыми" перед друзьями, проверить личные границы и преодолеть страхи и комплексы.

С такими звонками иногда сталкиваются и консультанты детского телефона доверия в Тюменской области. Звонят дети с вымышленными историями. Они могут начать разговор агрессивно, пытаться знакомиться и флиртовать с психологами либо просто молчать. Тем не менее ни один звонок не остается без внимания, будь то розыгрыш или молчание.

Об этом корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" рассказала оператор детского телефона доверия в Тюменской области.

"К примеру, в статистику не входят звонки, когда молчат. Бывает, проверяют, работает ли номер, иногда боятся начать разговор. Мы всегда пытаемся вывести человека на диалог. Если человек готов, то он начинает говорить", - отметила она.

С розыгрышами чаще звонят младшие школьники – ребята в возрасте 9-10 лет. Здесь, по словам специалиста, в основе лежит любопытство ребят. Им интересно знать, действительно ли ответит психолог, часто они ждут реакции на шутку или грубость.

"Они ведь ждут, что взрослый человек начнется ругаться: "Как не стыдно!". Но мы понимаем - им просто интересно, это любопытство и нет смысла ругаться и кричать. Здесь надо проще к этому относиться", - уверена специалист.

В то же время с шутками зачастую звонят и взрослые люди, которые не имеют никакого отношения к детскому телефону доверия. Она отметила, что детский телефон доверия – это не то место, куда можно звонить и шутить.

"Мы, конечно, просим всех звонить с реальными проблемами и ситуациями. Ведь пока один звонит и дурачится, другой в это время пытается дозвониться с какой-то реальной проблемой", - добавила она.

Говоря в целом о детском телефоне доверия, специалист отметила, что все же, чаще звонят подростки и не с розыгрышами, а с серьезными проблемами. К примеру, школьников волнуют вопросы предстоящей сдачи экзаменов и выбора будущей профессии. Психологи отмечают, что к концу учебного года ресурсов у ребят уже мало, а прессинг со стороны школы и родителей, которые настаивают на хорошей учебе и оценках, усиливается.

"Дети начинают паниковать: "А если я не сдам, что будет?". Почему-то некоторые родители внушают, что если ребенок не сдаст экзамен или сдаст его на тройку, то жизнь на этом остановится и он будет самым плохим. Здесь важно, наоборот, поддерживать ребят и говорить им о том, что, несмотря на оценки, они все равно любимы, а жизнь продолжается", - рассказывает специалист.

Звонят подростки и в том случае, когда не могут найти общего языка со своими родителями, бабушками и дедушками. Темами для разговора с психологом становятся влюбленность, отношения с друзьями, первые ссоры. Школьники спрашивают, как пережить предательство и найти друзей.

А зачастую ребятам просто нужно выговориться. Возраст 13-14 лет – это именно то время, когда начинаются проблемы межличностных отношений и развития своей личности. Дети часто не могут найти общего языка с родителями, жалуются на травлю со стороны сверстников. Им просто не хватает внимания и сопереживания. Иногда достаточно просто получить поддержу со стороны взрослого.

"Бывает, что подростки звонят нам и спрашивают – "а можете ли вы меня просто выслушать", "можете ли со мной поговорить". А потом благодарят за поддержку. То есть порой достаточно просто выслушать ребенка, дать ему выговориться", - рассказала оператор.

Взрослые часто недооценивают это сочувствие и молчаливое сопереживание. На самом деле важно, чтобы подросток мог прийти домой, знать, что его выслушают и не будут при этом ругать. Ведь он все равно кому-то расскажет, а может получит псевдоподдержку в плохой компании, что не очень хорошо.

"Возможность выговориться — уже полдела: пока человек не поделился наболевшим, он не способен объективно оценить ситуацию и найти из нее выход. Не стоит выбирать путь проб и ошибок, рискуя еще больше осложнить собственное положение. Получив своевременный совет и поддержку, есть возможность быстрее во всем разобраться и качественно изменить ситуацию", - отмечают специалисты.

Отметим, за март 2021 года на детский телефон доверия в Тюменской области поступило 150 обращений, из них 59 – от детей и подростков, 16 – от родителей, 75 – от иных граждан. Всего за первый квартал 2021 года специалисты приняли 647 звонков, из них 265 – от детей и подростков, 61 – от родителей, 321 – от иных граждан.

Напомним, детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает ежедневно и круглосуточно. Специалисты оказывают помощь бесплатно и анонимно. Это особенно важно, если ребенок срочно нуждается в поддержке. Также работает сайт детского телефона доверия.

Любовь Голышева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен