• 2 мая 20242.05.2024четверг
  • В Тюмени 0..2 С 1 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Эксперты ОМС рассказали, как лечиться бесплатно, если вы заболели вдали от дома

Общество, 16:42 13 июня 2023

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории страны, и обеспечивает бесплатный набор медицинских услуг, гарантированный законом в любом регионе, независимо от места вашей регистрации и его получения.

Об этом тюменцам в сезон летних отпусков напоминают эксперты ОМС. Проконсультироваться или уточнить, входит ли нужная помощь в базовую программу ОМС, вы можете по телефону своей страховой медицинской организации, которая вам выдала полис ОМС.

Экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно всем гражданам, в том числе иностранным и лицам без гражданства, безотлагательно, без предъявления полиса ОМС. Любые состояния, угрожающие жизни – это показания для оказания экстренной медицинской помощи. При потере сознания, болях в сердце, травмах, острой боли, кровотечении и других опасных состояниях, необходимо вызвать бригаду скорой помощи. Скорая помощь оказывается всегда и всем по факту вызова. При наличии показаний пациент по направлению врачей скорой медицинской помощи должен быть госпитализирован.

Неотложная медицинская помощь оказывается в случаях, когда нет угрозы для жизни, но произошло ухудшение состояния, возникли внезапные проблемы со здоровьем. Неотложная медицинская помощь оказывается в поликлинике, на дому медицинским персоналом поликлиники, а также и бригадой СМП при её вызове иногородним гражданам. Таким образом, вы имеете полное право обратиться за медицинской помощью, например, в случае обострения хронического заболевания (это в том числе и ОРВИ при повышенной температуры тела, колебания артериального давления, при которых может появляться головная боль или головокружение), при острой зубной боли, ушибах, простудных заболеваниях и т.п.

Важно, по словам советника генерального директора страховой медицинской организации "Капитал-МС" Михаила Пушкова, знать, что медицинские организации при оказании помощи иногороднему практически всегда помимо полиса ОМС, будут просить паспорт гражданина. "Так происходит, потому что при оказании медпомощи иногородним, медучреждения получают за нее отплату не от страховой компании, а от территориального фонда обязательного медицинского страхования, того региона, где произошёл страховой случай. Поэтому важно иметь при себе паспорт, но его отсутствие не может являться основанием для отказа в медицинской помощи", - подчеркнул он.

Если после осмотра врачом поликлиники, станет понятно, что вам нужна госпитализация, то при наличии полиса ОМС и показаний, такое направление в стационар должно быть выдано дежурным персоналом медицинской организации.

Плановая медицинская помощь

Что касается плановой медицинской помощи, то она может быть перенесена на более поздний срок без ухудшения состояния пациента. Вся плановая медицинская помощь врачами-терапевтами и врачами узких специальностей в поликлинике или стационаре оказывается по направлению участкового врача-терапевта, как правило по записи. Поэтому, если вы планируете уехать в другой регион на длительный срок, то вам необходимо прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания. Для этого нужно оформить заявление о прикреплении на главного врача медицинской организации.

"Для прикрепления к медицинской организации вам будут необходимы паспорт, документ подтверждающий факт проживания, работы или нахождения по адресу вашего временного пребывания, поскольку первичная медико-санитарная помощь оказывается по участково-территориальному принципу", - отмечает Михаил Пушков.

Что делать, если вам отказывают в медицинской помощи?

Если по какой-то причине вам как иногороднему, отказали в бесплатной медицинской помощи при вызове скорой или неотложной медицинской помощи и в последующей госпитализации (в случае необходимости), вам необходимо связаться с представителями своей страховой медицинской организации по телефону круглосуточной горячей линии. Страховые представители осуществляют информационное сопровождение и защиту прав пациентов на всех этапах оказания бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. Также вы можете позвонить на "горячую линию" территориального фонда ОМС, того региона, где вы находитесь.

Если же вам отказывают в неотложной медицинской помощи в поликлинике, или же возникают проблемы с медицинским обслуживанием в медорганизации, к которой вы временно прикрепились, то в первую очередь, вам необходимо обратиться к руководителю медицинской организации или же также позвонить в свою страховую медицинскую организацию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен