• 3 мая 20243.05.2024пятница
  • В Тюмени 2..4 С 2 м/с ветер восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Более семи тысяч жалоб на финуслуги отправили жители Тюменской области, Ямала и Югры в 2023 году

Экономика, 11:30 14 февраля 2024

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Более семи тысяч жалоб на финансовые услуги отправили в Банк России жители юга Тюменской области, Ямала и Югры в 2023 году. Это на 16 % меньше, чем годом ранее, сообщает региональное отделение Банка России.

Почти в два раза сократилось число обращений на страховые компании, которые неверно применяли коэффициент бонус-малус. В отделении Банка России отметили, что два года назад рост вызвал поток шаблонных запросов от сайтов-посредников.

"Причем эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей. Меры, принятые Банком России, в том числе разъяснения для граждан, привели к существенному уменьшению количества подобных жалоб", - уточнили в ведомстве.

Еще на 5 % снизилось число жалоб на микрофинансовые организации. Самые частые - проблемы с погашением долга, взимание комиссий и навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора.

Количество обращений на банки снизилось на 2 %. Пользователи меньше обращались по льготным кредитным каникулам и реструктуризации. Но чаще - по выдаче и погашению потребкредитов, установления процентных ставок, навязывания дополнительных услуг.

Отметим, что с 21 января 2024 г. период охлаждения увеличился с 14 до 30 дней. В течение этого срока можно отказаться от всех дополнительных услуг, которые приобретены вместе с кредитом или займом.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен