• 27 апреля 202427.04.2024суббота
  • USD92,0134
    EUR98,7187
  • В Тюмени 14..16 С 2 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Тюменский асфальтобетонный завод выпустит 120 тыс. тонн смеси для ремонта дорог

Экономика, 12:58 20 марта 2024

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Около 120 тыс. тонн асфальтобетонной смеси трех видов выпустит завод ДРСУ № 1 в Тюмени в строительный сезон 2024 г. Рабочие заняты ремонтом двух смесительных установок. Идет завоз сырья.

"Завезли около трех тысяч тонн битума, это 60 процентов. Щебня и отсева – 80 процентов. Котлы по разогреву битума уже работают, поддерживают его температуру. Асфальтосмесительные установки начнут работать с 10 апреля. Разные виды смеси выпускаем, в зависимости от слоя дорожной одежды. У каждой свой рецепт. Он согласовывается лабораторией", - рассказал начальник асфальтобетонного завода ДРСУ № 1 Евгений Поваров.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" 

Завод - участник программы реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Активная работа установок предприятия начнется с июня и продолжится до конца сентября. Общий объем выпускаемого материала для ремонта дорог составит около 120 тыс. тонн. Мощность установок – 4 тыс. тонн в сутки. Этого хватает на 4 км дорог, отметил Евгений Поваров.

Щебень завозится по железной дороге из Баженовского карьера Асбеста. Битум – Омский нефтеперерабатывающий завод. Специалисты лаборатории ведут исследование каждого вида сырья одновременно по нескольким физико-механическим параметрам, в частности, выясняют, через какое время битум состарится.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" 

"У битума много параметров, но мы его оцениваем по таким, как пенитрация, температура размягчения, растяжимость при нуле градусов, при 25 градусов. Высчитываем индекс пенитрации. Также есть дополнительные параметры – в печи проверяем то, насколько быстро битум старится. Загружаются образцы, подается большая температура, замеряются параметры. Проверяем температуру хрупкости битума", - пояснил инженер дорожно-строительной лаборатории ДРСУ № 1 Юрий Доронин.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" 

Специалисты лаборатории работают круглый год, помимо завозного сырья, исследуют качество построенных дорог.

В предстоящем сезоне дорожникам региона по нацпроекту предстоит построить 255,285 км во всех муниципалитетах региона. По словам пресс-секретаря ГУС Тюменской области Александра Гришакова, 20 % от общего объема средств на реализацию планов поступит из федерального бюджета, остальные – средства области и местных бюджетов.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" 

Старт дорожным работам дадут с наступлением плюсовых температур.

Анжела Лебедева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен