Тюмень посетили с визитом Мастер, Маргарита и Понтий Пилат
Тюмень. Спектакль "Мастер и Маргарита" московского "Театра на Юго-Западе" поразил тюменцев лаконичностью декораций и экспрессивностью.
Сцена тюменской филармонии превратилась в этот вечер в площадь, завешанную жестяными листами в рост человека. Они то становились домами у Патриарших прудов, то превращались в стены "нехорошей квартиры" на Садовой, то оборачивались колоннами дворца Понтия Пилата. Голова Берлиоза почти ощутимо катилась из под колес трамвая, летящая над Москвой Маргарита пугала зрителей демоническим смехом.
Жестяные листы с грохотом разверзались, являя гостей на балу у Воланда, и звенели набатом, предвещая казнь Иешуа Га-Ноцри. Из железного призрачного леса то появлялась свита дьявола во главе с важным и толстым Бегемотом, то выходили ссорящиеся Римский и Варенуха, добавляя действию остроты комедийной игрой.
Спектакль продолжался более трех часов. По словам исполнителя роли Понтия Пилата, народного артиста Валерия Афанасьева, постановке более пятнадцати лет, изначально спектакль длился не меньше пяти с половиной часов. "Мы вынуждены были сократить его в связи с некоторыми техническими особенностями спектакля. Кроме того, когда театр поехал на гастроли по Америке, мы поняли, что для иностранного зрителя постановка слишком длинна", - рассказал он в интервью агентству "Тюменская линия".
Валерий Афанасьев признался, что хоть роман Булгакова изобилует потусторонними героями, никаких мистических происшествий с труппой не происходило. "Однако эта роль человека, принявшего решение казнить Иешуа, конечно, накладывает свой отпечаток. Иногда я начинал молиться перед спектаклями", - отметил актер.
За годы в спектакле менялся актерский состав, обновлялась сценография. "Теперь уже нет первого Воланда, Бегемота, первых исполнителей ролей Мастера и Маргариты. В спектакле до сих пор задействована почти вся труппа нашего театра, и мы стараемся, чтобы он оставался интересным для зрителя, каждый раз пробуем рассказать эту историю по-новому", - подытожил Валерий Афанасьев.