• 22 ноября 202422.11.2024пятница
  • USD100,6798
    EUR106,0762
  • В Тюмени 0..-2 С 3 м/с ветер южный


ВЦИОМ: малый бизнес играет важную социальную роль

Экономика, 11:55 02 марта 2009

Тюмень. В России насчитывается 2 млн 400 тыс. малых и средних предприятий. Их вклад в ВВП страны составляет около 15%.

Об этом сообщил генеральный директор Всероссийского центра исследований общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров на круглом столе «Проблемы государственной поддержки малого и среднего бизнеса в условиях кризиса».

«У каждого региона своя специфика, и все же нам удалось собрать мнения, с чем сталкивается бизнес в условиях кризиса, каких действий он ждет от власти в первую очередь», - сказал он.

Валерий Федоров отметил, что в исследовании использовались данные Национального института системных исследований проблем предпринимательства и организации «Опора России». По словам директора ВЦИОМ, 48% предпринимателей ждут дальнейшего ухудшения ситуации в экономике страны, 27% настроены оптимистично, 25% думают, что ситуация не будет кардинально меняться.

«В сложной экономической ситуации бизнес находит и свои плюсы. По словам предпринимателей, изменилось отношение граждан к работе - найти нужного специалиста теперь гораздо проще. Кроме того, существенно увеличилось количество предложений по аренде площадей, и цены на них снижаются. Есть и минусы - 76% предпринимателей заявили, что имеют сложности с получением заемных средств, 87% пожаловались на повышение ставки по кредитам, 63% сообщили о снижении спроса на свою продукцию и 65% - о повышении цен у поставщиков сырья», - рассказал Валерий Федоров.

Он добавил, что 43% предпринимателей заявили о необходимости выделения субсидий по банковским кредитам. 42% подчеркнули важность налоговых каникул для малого бизнеса, 37% призвали власть повлиять на естественные монополии и умерить рост тарифов на энергоносители.

«Малый бизнес также готов идти на серьезные меры по сохранению рабочих коллективов и объемов производства. 52% предпринимателей заявили о сокращении издержек, не связанных с фондом оплаты труда, 23% компаний готовы идти на изменение ассортимента продукции, чтобы остаться на рынке, 17% готовы перейти в другие рыночные ниши и переориентировать свои предприятия. Лишь 8% компаний заявили о планируемом сокращении производства, 12% сообщили о сокращении персонала», - отметил Валерий Федоров.

Он подчеркнул, что малый бизнес готов бороться за свое место на рынке, снижать собственные издержки и искать новые возможности для применения своих мощностей. Малые предприятия играют важную социальную роль - они абсорбируют рабочую силу, сохраняют и увеличивают количество рабочих мест.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен