• 21 декабря 202521.12.2025воскресенье
  • USD80,7220
    EUR94,5120
  • В Тюмени -19..-21 С 4 м/с ветер северный


Женский взгляд на мужскую езду

Общество, 08:49 28 августа 2003

Уж сколько раз твердили миру, что женщина за рулем – явление социально безопасное, что женщин на дорогах сейчас едва ли не столько же, сколько и мужчин.

Тем не менее, в мужской среде все так же популярны мифы о женской непредсказуемости и слабоумии на дороге.

Чтобы хоть отчасти оправдаться перед сильной половиной человечества, я попробую обобщить собственные наблюдения относительно так называемой "мужской езды".

Дачники

Они выезжают на дорогу, когда на горизонте начинает маячить дачный сезон. Их железные кони выпущены в свет лет около 20 назад, да и те, что помоложе, мгновенно привлекают к себе внимание. Отличительной чертой этой категории водителей является наличие багажника, который они водружают на крыши авто, привязав к нему веревочкой лопаты, грабли и другой инвентарь. Дачника вы угадаете безошибочно: он ведет автомобиль, нимало не заботясь о том, что на дороге есть еще кто-то. Я стараюсь поскорее объехать таких граждан, потому что совершенно непонятно, куда в следующую секунду они метнут своего коня. Наличие на голове у водителя кепочки неопределенного цвета вкупе со всеми вышеописанными признаками вызывает у меня отчетливую тревогу. Не все, но многие из них, за зиму изрядно утрачивают навыки вождения, а впрочем, бог знает, может, они всегда ездили только так. В любом случае, встречи с ними нужно избегать, поскольку, я подозреваю, низкая стоимость собственной машины побуждает их думать, что авто – не такая уж большая ценность и соответственно вести себя на дороге. Вздохнуть свободно удается лишь глубокой осенью, когда дачники уже завершили уборочный сезон, рассовали в закрома картошку-морковку и оставили своих железных коней до весны в гараже. Однако спокойствия если и прибавляется, то не слишком много, поскольку здесь на передний план выступают гонщики.

Гонщики

Это особая категория водителей, которые считают, что смотреть на знаки и соблюдать скоростные ограничения – неслыханная глупость. Они обгоняют в местах, где это запрещено, несутся с безумной скоростью там, где на дорогу может выскочить ребенок и вообще плевать хотели на всех, кто может помешать им вполне насладиться скоростью и маневренностью своего авто.

Любимой темой их разговоров в компании является обсуждение "ботаников", которых они "сделали" и гаишников, которые их поймали за превышение скорости, но за правильную сумму наличных вынуждены были отпустить.

Это люди, неспособные просчитать дорожную ситуацию даже на шаг вперед. Иногда на трассе мне приходилось видеть, что обогнавший меня некоторое время назад, уже нашел конечную точку своего маршрута, будь то бетонный столб или встречная машина. Зрелище это плачевное, поскольку в машине, кроме самого водителя, как правило, есть пассажиры.

По сводкам ГАИ особенно заметно, что некоторые из них не прочь побаловать себя наркотиками. В случаях с ними работает железное правило трех Д: "дай дураку дорогу". Не нужно пытаться вступить с ними в спор, доказывая превосходство своей машины. Видя, что кто-то пытается их "дернуть", они утрачивают последние остатки разума и становятся похожими на маньяков, которым надо доказать миру, что они лучшие, любой ценой.

Водители спецтехники

Есть особая категория водителей, которые защищены на дороге несколькими тоннами своего железа. Это шоферы КАМАЗов, ЗИЛов и иже с ними. Один из них, совершая маневр, не так давно оторвал мне зеркало прицепом, даже не заметив этого. Сто процентов знакомых мне мужчин, с которыми я обсуждала ситуацию, отныне считают меня умственно неполноценной. По их разумению, я должна была, ломая рядность на перегруженной в час пик дороге, метнуться в погоню и лихо "подрезать" обидчика. Вместо этого я скромно рассудила, что проще купить новое зеркало, чем трепать себе нервы в погоне и разборках с не вполне вменяемым иногородним водителем.

Такие водители несутся по городу с воинственно выставленной стрелой (здравствуй, Зигмунд!), не замечая в упор, что на дороге встречаются машины и поменьше. Они бывают полезны там, где надо повернуть. Прикрывшись от движения их многотонным корпусом, можно легко проскочить в местах, где при других обстоятельствах пришлось бы долго ждать просвета. При плотном движении я люблю ездить позади них, поскольку их мощный рык и впечатляющий вид нагоняют страху на водителей примитивной "классики" и легких переднеприводных машин.

Водители автобусов и маршруток

Водители автобусов и маршрутных такси – особая песня. Кто не помнит времена, когда набитые битком автобусы чинно ездили по дорогам, не теряя достоинства? Теперь же, в стремлении добыть мамонта пожирнее, они подобны большим идиотам, которым по ошибке дали поиграть опасной игрушкой. Некоторые из моих знакомых преклонного возраста, едва не теряют сознание, когда тихий водитель какого-нибудь тридцатого маршрута пускается на дороге во все тяжкие подобно мустангу. Противники моей точки зрения отмечают, что деньги таких водителей в скорости. Нет, так думать – ошибка, поскольку в их власти жизни пассажиров, а статистика ДТП с участием автобусов настораживает.

Ситуация безвыходная, ведь еще не придумали тест, который отсеивал бы претендентов на вождение автобуса по признаку незрелости ума. Особо забавляет еще и то, что многие из них не прочь поболтать с товарищами по парку, перекрыв всем остальным дорогу.

Неподалеку от них бодрой колонной следуют водители маршрутных такси. Я вздрагиваю, когда маршрутка, только что мирно стоявшая на обочине, вдруг резко берет с места и пытается влиться в поток машин. Говорят, что хороший способ ставить их на место состоит в том, чтобы открыть окно, а затем долго и конструктивно материться. Кто хочет, может опробовать.

"Чайники"

Самая безобидная категория из патологичных водителей – чайники. Они совсем недавно получили права и сели за руль. По этой причине на заднем стекле у них висит буковка "У". Такие водители, как правило, демонстрируют на дороге хорошее воспитание и стараются уклониться от машин, втискивающихся между рядами. Наверное, такая манера проходит, как только "чайник" начинает осваиваться на дороге и решается отклеить букву "У". В любом случае, иметь с ними дело в большинстве случаев приятно, поскольку они боятся сами себя и уж, конечно, не будут "подрезать", немотивированно обгонять и другими способами напрягать соседей. Тем не менее, рекомендую держаться от них подальше, потому что слишком малый опыт порой не позволяет им принять на дороге правильное решение.

Говорят, что по манере вождения можно легко судить о человеке. Мне думается, что уважающий себя водитель никогда не будет метаться на дороге, создавая неприятности себе и другим. Он ездит обдуманно, соблюдая правила дорожного движения, за исключением некоторых случаев, когда торопится или взвинчен (кто из нас не грешен).

А теперь посмотрим, в какую из вышеописанных категорий могут попасть женщины. Пожалуй, только в последнюю, и то с оговоркой, что у них чувство ответственности выше, чем у мужчин изначально. Так что прекращайте придумывать мифы о нелепостях женской езды. Мы уже давно научились ездить и в большинстве случаев адекватно ведем себя на дороге. Мне кажется, что ноги у анекдотов про женщин-водителей растут от нежелания мужчин сдавать свой последний бастион, именуемый "мужское водительское братство".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен