Миллионы абонентов "МегаФона" защищены от спама
931 млн 843 тыс. 931 спам-сообщений заблокировал "МегаФон" в течение года, обработал 98 тыс. 219 жалоб на короткие номера и 29 тыс. 206 обращений от абонентов на обычные номера.
По итогам прошедшего года количество жалоб резко снизилось. "Не рекламного спама" (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на СМС с буквенных и коротких номеров стало в три раза меньше, с обычных номеров – в девять раз.
С 2014 года "МегаФон" начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей. Благодаря обнаружению и обезвреживанию 3 тыс. 808 источников инфекции в Интернете и управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены около 1,4 млн абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств.
"По данным нашего отчета о тенденциях в развитии киберпреступлений за последний год хакеры украли у физических лиц более 99 миллионов рублей, из них 61 миллион с помощью троянов под операционную систему Android. Учитывая техническую оснащенность злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле “МегаФон” задает новые стандарты в индустрии", - сообщил генеральный директор международной компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологийGroup-IB Илья Сачков.
Таких результатов удалось достичь не без помощи законодательства: поправки в закон "О связи", расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.
В "МегаФоне" действует несколько эффективных инструментов защиты от спама и мошенничества. Сервис "СМС-контроль" позволит внести отправителей нежелательных рассылок в черный список. Еще в 2013 году "МегаФон" первым из операторов "большой тройки" ввел требования к СМС-рассылкам, ограждающие абонентов от ненужной информации, внедрил федеральную систему "Антиспам" и начал блокировать спам-СМС, за первое полугодие 2015 года в блокировку попало более 395 млн мошеннических и распространяющих вредоносное ПО сообщений. Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама, информация принимается на бесплатный короткий номер "1911", достаточно лишь переслать на него нежелательное сообщение. Сообщить о мошенничестве можно на специализированном портале "Безопасное общение", где также можно ознакомиться с наиболее актуальными схемами мошенничества и способами защиты от них, скачать и установить антивирусное программное обеспечение.

