Семья, школа и общество способны решить проблемы современной русской речи
Тюмень. Ученики ждут от преподавателей любви к родному русскому языку и профессионализма в работе.
Об этом сообщила доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка ТюмГУ Ольга Трофимова на открытии круглого стола "Коммуникативная культура: семья-школа-общество", который проходит в эти минуты в зале заседаний департамента образования и науки Тюменской области.
"Очень приятно, что в зале собрались знакомые лица, бывшие ученики, коллеги, все те, кто посвятил свою жизнь русскому языку, - отметила Ольга Трофимова. – Накануне конференции сотрудники ТюмГУ провели опрос студентов вуза, в котором спрашивали, как нужно учить русскому языку в школе. Был получен однозначный ответ: учитель должен любить предмет и быть профессионалом своего дела".
Также Ольга Трофимова уточнила, что идея круглого стола возникла в связи с важным событием в истории Тюменского государственного университета – 60-летием кафедры русского языка. "Наша кафедра пытается объединить три направления: учебную, научную и культурно-просветительскую работу. Учительское сообщество обсуждает проблемы современной русской речи и культуры общения, следит за результатами сдачи и подготовки к ЕГЭ", - сообщила заведующая кафедрой русского языка ТюмГУ.
В свою очередь, руководитель центра национальной образовательной политики Федерального института педагогических изменений образования Ольга Артемьева отметила, что накануне прошло заседание Всероссийской научно-практической конференции "Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации".
"Присутствовало много специалистов разных уровней системы образования, поднимались важные проблемы. Сегодня в рамках круглого стола мы обсудим проблемы образования и воспитания детей, - уточнила Ольга Артемьева.
Отметим, что накануне был принят проект резолюции всероссийской научно-практической конференции, в которой сказано, что для решения всех проблем необходимо объединить усилия власти, общества, семьи и науки.

