• 18 декабря 202518.12.2025четверг
  • USD80,3807
    EUR94,1478
  • В Тюмени -12..-14 С 3 м/с ветер юго-западный


Гражданская авиация РФ и "Аэрофлот" отмечают 85 лет со дня создания

Общество, 13:49 09 февраля 2008

Гражданская авиация РФ и крупнейшая российская авиакомпания ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" отмечают 85 лет со дня создания.

Официальным днем рождения гражданского воздушного флота РФ считается 9 февраля 1923 года, когда Совет труда и обороны СССР принял постановление "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота", говорится в исторической справке на сайте "Аэрофлота". С тех пор 9 февраля каждого года в стране отмечается День гражданской авиации.

В 1920-е годы, после окончания первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях - для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.

17 марта 1923 было создано российское общество добровольного воздушного флота "Добролет" для внутренних и международных перевозок пассажиров, почты и других работ. Парк первых самолетов состоял из немецких "Фоккеров". "Добролет" являлся акционерным обществом. На средства, зарабатываемые от продажи акций, начиналось массовое производство пассажирских самолетов в СССР. Начиная с 1935 года и до начала 1990-х Аэрофлот эксплуатировал воздушные лайнеры исключительно отечественного производства.

15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.

В 1930-е годы авиастроение СССР представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов. А самолеты конструкции таких великих авиаконструкторов, как А.Н. Туполев, С.В. Илюшин, О.К. Антонов составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, и в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот.

Для советского человека слова "авиация" и "Аэрофлот" были по сути равнозначными, так как никаких других авиаперевозчиков в стране не существовало.

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота защищали Отчизну, проявляя большой профессионализм и мужество. Они выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил-12 и Ил-14 конструкции С.В. Илюшина.

Выход в 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота первого в мире реактивного самолета Ту-104 конструкции А.Н. Туполева расценивался как выдающееся событие мирового значения.

В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регуляные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту-114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил-62.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), ставшее единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием "Аэрофлот - советские авиалинии".

С 1970-х многие трансатлантические рейсы Аэрофлота выполнялись через аэропорт Шеннона в Ирландии, так как это был единственный в Западной Европе аэропорт, способный обслуживать советские дальнемагистральные самолеты и не находившийся на территории НАТО. В 1989 году Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Кроме пассажирских перевозок Аэрофлот выполнял в СССР и все иные виды авиационных работ. В состав Аэрофлота входила сельскохозяйственная авиация страны, осуществлялись уникальные перевозки сверхтяжелых грузов для советской космической программы, обслуживание нефтяных и газовых морских платформ, исследование природных ресурсов, транспортировка военных грузов и личного состава, исследования атмосферы, воздушное патрулирование отдаленных областей и другие авиационные работы.

Помимо пассажирских лайнеров авиакомпания эксплуатировала сотни вертолетов и грузовых самолетов. В частности, в 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил-76, который по настоящее время исправно доставляет по всему миру грузы заказчикам. Самолеты Аэрофлота также перевозили высшее партийное руководство СССР, в том числе и Генерального секретаря ЦК КПСС.

В начале 1991 году, после распада СССР, Аэрофлот был снова реструктуризован, при этом большую автономию получили отдельные авиаотряды. Сама же авиакомпания стала правопреемником наименования "Аэрофлот" и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР.

В июне того же года было создано производственно-коммерческое объединение "Аэрофлот - советские авиалинии", которое с 28 июля 1992 года преобразовано в открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские международные авиалинии". Тогда же авиакомпания начала эксплуатировать зарубежную технику. Первыми машинами иностранного производства стали взятые в лизинг А310-300 консорциума Airbus Industry. Через два года появились Боинги 767-300ER, отвечающие самым жестким требованиям по экологии и шумам.

Сегодня "Аэрофлот" является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Авиакомпания базируется в Москве, в международном аэропорту "Шереметьево", передает РИА "Новости".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен