Рубрика: Происшествия

Андрей Мартиросов: нет оснований сомневаться в квалификации пилотов рейса Тюмень - Сургут

Тюмень. Экипаж рейса 120 "Тюмень - Сургут" состоял из молодых, но опытных пилотов. Об этом заявил генеральный директор компании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

"Командиру воздушного судна было 27 лет, но он уже налетал на самолете такого типа почти 2 тыс. 500 часов. Учитывая, что средняя продолжительность полета на таком аппарате составляет полтора часа, то можно сказать, что он совершил большое количество рейсов. У второго пилота, возраст которого - 23 года, налет составил более 1 тыс. 700 часов. Все они обучались в сертифицированных учебных центрах, командир - в Ульяновском высшем авиационном училище, второй пилот - в Краснокутском летном училище. Оба специалиста проходили соответствующие проверки, тренажерную подготовку", - рассказал глава авиакомпании.

Техническое состояние воздушного судна перед полетом, по словам Андрея Мартиросова, также не вызывает сомнений. Самолет ATR-72 построили в начале 90-х годов, он эксплуатировался в Финляндии, с 2007 года - в компании "ЮТэйр". Последнее глубокое обслуживание проходил в 2010 году в Германии, плановое - в Тюмени, после чего налетал чуть более 300 часов. Общий налет составляет 35 тыс. 500 часов, что немного для такой техники.

"Судя по тому, что мы увидели на месте происшествия, можно сказать, что самолет отработал без проблем и нарушений вплоть до столкновения с землей", - подчеркнул руководитель "ЮТэйр".

Андрей Мартиросов также опроверг предположение о том, что самолеты типа ATR-72 не предназначены для полетов в холодном климате, где часто случаются обледенения. По его заверениям, обледенение чаще происходит при переходных погодных условиях, например, когда минус пять градусов меняется на плюс пять. Самое интенсивное обледенение, как правило, чаще встречается в Европе.

Дарья Огороднова