Рубрика: Общество

Сергей Сарычев: виновных в пожарах необходимо наказывать по всей строгости

Тюмень. Продолжить жесткий мониторинг за ситуацией, а также привлечь к административной и уголовной ответственности виновных за возгорания в лесах, сжигание мусора и сельхозпалы призвал ответственные службы вице-губернатор Сергей Сарычев на очередном заседании оперативного штаба по ликвидации лесных пожаров.

За минувшие сутки на территории области действовало 15 лесных пожаров на общей площади более 150 га. Наиболее сложная обстановка сложилась в Уватском, Тобольском и Тюменском районах. Как доложил на заседании штаба начальник регионального управления МЧС Юрий Алехин, на сегодняшний день все пожары потушены, однако в Тюменском районе продолжают дымить торфяники. На их "проливке" работают лесоохранные службы, в помощь которым сегодня направят курсантов.

Сергей Сарычев отметил, что огонь на торфяниках может тлеть до самой зимы и бороться с этим чрезвычайно сложно. Никакие средства не смогут компенсировать ущерб, нанесенный природе: возрождение леса - дело не одного десятка лет.

В то время как одни тюменцы вносят посильный вклад в восстановление зеленых угодий, помогая высаживать сосны и ели на местах горельников, другие продолжают нарушать правила пожарной безопасности. В их числе и некоторые лесоарендаторы. Так, по вине одного из предприятий, допустившего пал, лесоохранные службы пятый день борются с тлением торфяников в винзилинских болотах.

Вице-губернатор призвал службы переходить к радикальным действиям и наказывать виновных в возникновении пожаров по всей строгости, вплоть до заведения уголовных дел. По словам директора департамента лесного комплекса Андрея Мединцева, за пожароопасный период было составлено 424 протокола об административных правонарушениях на сумму 475 тыс. рублей. Ежедневно 50 автопатрулей ГИБДД контролируют трассы области и въезды в леса.

В связи с возникновением новой волны пожаров Сергей Сарычев дал поручение службам перейти в режим жесткого патрулирования, усилить профилактическую работу с главами и жителями "отличившихся" районов, а также отладить межведомственное взаимодействие.

Соб. инф.