Welcome to Heathrow Airport
Далее в сюжете: Владимир Чебоксаров: Рустам Тотров заслужил право выступить на Олимпиаде
Путь до Нью-Йорка и обратно я планировала заранее, тщательно и долго выбирая, какими авиалиниями лететь. Перелопатив добрый десяток сайтов, выбрала оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Стоимость билета из Стамбула в Нью-Йорк с одной пересадкой составила 550 евро. Оставалось решить, в каком городе сделать пересадку - в Амстердаме или Лондоне. При этом транзит по пути в Big Apple составит около двух часов, в обратном направлении - восемь часов. В итоге решила, что заглянуть в столицу летних Олимпийских игр на пару часиков будет просто замечательно. Всегда мечтала посмотреть Биг-Бен, Тауэрский мост и, конечно, Трафальгарскую площадь. Распечатав информацию о турах в Лондоне, длительность которых не превышает двух часов, уложила вещи в чемодан и - в путь. Кстати, по закону Великобритании гражданин РФ имеет право на транзитную визу до 24 часов.
На оба рейса зарегистрировалась онлайн, выбрала лучшие места в самолете, прошла быстрый check in и села в самолет. До Лондона из Стамбула лететь четыре часа. Все это время я любовалась доктором Хаусом. Приземлились в третьем терминале, до Нью-Йорка вылет из пятого. До нужного терминала добраться легче простого: куча указателей, специально курсирующий автобус. В общем, минут двадцать и вы - на месте. Семичасовой перелет через океан к американской мечте прошел на "ура".
Обратный путь пролегал опять-таки через Лондон. Аэропорт Хитроу является самым большим в Лондоне, чтобы дойти из зала прилетов до выходов на вылет, необходимо пройти восемь эскалаторов, два металлоискателя и дважды пропустить через рентгеновские лучи багаж.
Подойдя к паспортному контролю, я спросила о транзитной визе. Показала все нужные документы. Полицейский посмотрел на время вылета, которое было ровно чрез восемь часов, и ловко отказал во въезде в страну на этот срок, сообщив, что этих часов не достаточно для получения транзитной визы. Я поинтересовалась, сколько мне необходимо было бы иметь в запасе? В ответ получила - как минимум десять. Расстроившись, отправилась в безграничные просторы зала ожидания пятого терминала. Терминала с большими обзорными окнами во всю высоту аэропорта, за которым вылета ждали одиноко стоящие самолеты британской авиакомпании.
Из всех благ, которые предлагал терминал, оказались железные стулья с маленькими сиденьями, большой duty-free, кафе китайской кухни, "Старбакс", стенд со свежевыжатыми соками, маркет сопутствующих товаров и другие брендовые store. Лаунджей с удобными диванами не оказалось, как и комнаты для курения. Меня окружали огромные экраны с информацией о номере гейта на посадку и времени, зарядные стенды, но только с "английскими" розетками, множество туалетов и большое количество людей.
Восемь часов я бродила по duty-free, брызгала все части тела разными парфюмами, просила нанести мне макияж, стереть и снова нанести, но только продукцией разных марок, пробовала всякие бесплатные конфетки. Поела лапшу в китайском ресторане, при этом она оказалась совершенно бесплатной, потому что ждать заказ мне пришлось 30 минут. Купила сумку с вышитым Blue Ensign (в надобности которой я сомневаюсь), досмотрела очередной сезон любимого сериала. Как оказалось, бесплатного Интернета в терминале нет, есть платный, но пополнить баланс можно только со специальных карт. В общем никаких удобств. От скуки и сонливости меня спасал кофе из любимой кафешки.
Кстати, заснуть не давал еще и холодный воздух из мощных кондиционеров. На мои просьбы о теплом пледе сотрудники аэропорта давали отказ. Кстати, сотрудники аэропорта - это отдельная баллада. Во-первых, нет ни одного английского или европейского лица. В основном в аэропорту работают индийцы и афроамериканцы. Я была удивлена их отношением к гостям страны и знанием английского языка. Мой инглиш, конечно, не академический, но проблем не было с понимание мникогда. Здесь же просто иногда невозможно было найти общий язык.
Я дожила до вылета и, когда объявили посадку до Стамбула, первая стояла у гейта. В самолете я упала на свое заранее выбранное кресло и уснула. Проснувшись через два часа, я не почувствовала полета. Открыв глаза, обнаружила, что только стрелка на моих часах сдвинулась с места, а самолет - ни на сантиметр. Снаружи что-то чинили, и стук доносился в салон самолета. Я позвала бортпроводника и спросила, почему мы не летим, на что получила ответ - технические неполадки. Поинтересовалась о времени взлета и причинах неполадок (из Стамбула я должна была лететь до Анталии), услышала: "I have no idea". После этого он несколько раз переспрашивал меня, хочу ли я лететь этим рейсом. Как будто у меня есть выбор! Минут через тридцать, но задержка рейса испортила все мои планы попасть домой в этот же вечер. Проводники британских авиалиний уверяли, что представительство в аэропорту возместит мне стоимость потерянного билета, но попробуй найди его в два часа ночи в терминале. Я купила новый билет, прилетела домой и поклялась себе британскими авиалиниями больше никуда и никогда.
Негодованием поделилась Юлиана Сыченко
Напомним, на сайте информационного агентства "Тюменская линия" стартовал спецпроект "Тюмень - Лондон", посвященный мировому спортивному форуму - летней Олимпиаде в Лондоне.
Соб. инф.