Тюменские родители активно участвуют в учебном процессе
Тюмень. Число родителей, которые принимают активное участие в образовательном процессе с каждым годом растет. Вовлечение семьи в учебный процесс позволяет соблюсти интересы всех сторон и определить образовательную траекторию ученика. Об этом, во время одиннадцатого заседания цикла "Губернаторские чтения", заявила председатель управляющего совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя образовательная школа №88 города Тюмени, доцент ТюмГУ Елена Корчемкина.
Образовательные стандарты второго поколения, которые предусматривают активное вовлечение родителей в учебный процесс внедрены на базе тюменской школы № 88 еще в 2009 году. Тогда, был проведен социологический опрос родителей, результаты которого продемонстрировали, что более 50% родителей готовы соучаствовать в образовательном процессе и 30% уже участвуют в деятельности инициированной школы. Это и предопределило разработку проекта "Взаимодействие семьи и школы в реализации целей образования".
"При разработке проекта учитывались пожелания не только членов педагогического коллектива, но и управляющего совета, также мы услышали мнения старшеклассников, родителей. Собственно, основной целью проекта выступило - создание необходимых организационных, методических и педагогических условий участия семьи и родителей в образовательном процессе. Одной из важнейший задач является создание образовательного пространства через развитие образовательной инфраструктуры и здесь мы предусматриваем вовлечение различных учреждений социальной сферы (учреждения здравоохранения, культуры, профессионального обучения) в возможность повлиять на образовательный выбор родителя", - отметила Корчемкина.
По мнению Елены Корчемкиной, не менее важной задачей выступило совершенствование методической культуры педагога. За три года реализации проекта "Взаимодействие семьи и школы в реализации целей образования" число родителей, активно участвующий в образовательном процессе увеличилось до 70% (в 2009 году из было около 50%).
"Родители активно используют ресурсы net-школы — страницы быстро обновляются на сайте школы, это позволяет проводить постоянный мониторинг образовательного процесса и участвовать в обсуждении ключевых вопросов, не только с представителями школы, но и с родителями разных школьных параллелей. Используются ресурсы: мобильное обучение, дистанционное обучение, которым можно воспользоваться, если ребенок болеет. Это опять же постоянный контакт ученика и педагога, есть возможность общаться с преподавателем при помощи скайпа", - рассказала она.
В целом, подводя итоги своего доклада Елена Корчемкина отметила, что реализуемый комплекс мер, представляет собой некий договор о совместной деятельности. "Школа выступает равноправным участником процесса. Учитываются интересы всех сторон, и на наш взгляд, это позволяет определить образовательную траекторию ученика, разработать индивидуальную стратегию. Родители, руководствуясь информацией, которая размещена на сайте школы, могут помочь ребенку сориентироваться", - подытожила она.
Соб. инф.