Мониторинг СМИ: Владимир Якушев среди наиболее цитируемых губернаторов
Владимир Якушев замыкает тридцатку лидеров из 83 позиций в рейтинге по медиа-эффективности по итогам 2012 года. Качественный показатель оценки информационного поля представителей власти с учетом частоты появления и заметности в материалах СМИ подвела "Национальная служба мониторинга".
Учитываются не просто упоминания чиновника, но и его заметность в каждом сообщении. Другими словами - наиболее эффективным является тот ньюсмейкер, доля упоминаний которого в главной роли выше аналогичных показателей его коллег. В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Они чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений.
По словам генерального директора "Национальной службы мониторинга" Артема Булатова индекс медиа-эффективности напрямую показывает насколько качественно работает пресс-служба. "Медиа-эффективность не может быть 100 процентов, но чем "больше губернатора в каждом сообщении", тем выше показатель. А это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона", - подчеркнул он.
Комментируя итоги мониторинга, политолог Александр Улитин отметил, что наибольший индекс медиа-эффективности именно у новичков. "Это вполне логично: новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами. В нижней же половине рейтинга превалируют "старожилы" губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает", - резюмировал политолог.
Напомним, что числовое значение индекса медиа-эффективности лежит в диапазоне от нуля до десяти. У главы Тюменской области Владимира Якушева он составляет 5,0397. По подсчетам экспертов за минувший год тюменский губернатор фигурировал в 14 тыс. 796 сообщениях, размещенных в СМИ.
Соб. инф.