Рубрика: Общество

Тюменские поликлиники будут работать по единому стандарту

Тюмень. Обобщенные данные по внедрению новых технологий, которые позволят оптимизировать работу врачей и сократят время пациента в ожидании медицинской помощи, должна представить тюменская городская поликлиника №7 к 1 июня. Хорошо зарекомендовавшие себя технологии будут применены и в остальных медучреждениях области.

На сегодня в поликлинике №7 нет очереди у окна регистратуры, пациенты оперативно получают на руки медкарты.

-Да, это один из результатов наших усилий по оптимизации лечебного процесса, - согласилась главный врач поликлиники Наталья Зольникова. - Четкое продвижение всех медицинских документов - карт, анализов, направлений - исключает из этого процесса участие наших пациентов. Согласитесь, что это очень важно для лечебного заведения, которое располагается в нескольких зданиях и обслуживает более 55 тысяч человек.

Собственно, и в качестве пилотной седьмая поликлиника была выбрана потому, что уже имела определенные наработки и соображения, как без лишней суеты и беготни решить эти вопросы.

-Когда губернатор Тюменской области и правительство приступили к проверке дел в областном здравоохранении, мы представили свои наработки по движению медицинской документации. Мы показали, что к тому времени уже сделали электронную базу хранения всех лабораторных анализов, флюорографии, рентгенографии, ЭКГ, движемся дальше по всей функциональной диагностике. Делали мы это по понятным причинам - мы работаем в семи зданиях в городе. Организовать обмен этих документов обычным путем было бы сложно, ведь это дополнительные средства, люди. Мы централизовали в одном месте всю диагностику и для взрослого, и для детского населения. С помощью всех проектов, которые были, внедрили у себя лабораторное и ультразвуковое оборудование, маммографию, цифровой флюорограф. Сконцентрировали здесь все кадры, обучили их. Что-то не хватает пока. Но это жизнь, это движение. Все для того, чтобы каждый врач на своем рабочем месте, принимая пациента, видел не только то, что на бумажке ему написали, а видел на мониторе всю историю пациента. По этому пути мы двигаемся сегодня.

В поликлинике прекрасно понимают, что за весьма короткий срок - комиссия по информатизации здравоохранения Тюменской области, которая работает над внедрением информационных технологий в ежедневную деятельность поликлиник, образована только в марте 2013 года - им нужно не только устранить недостатки в своей работе, но и сделать это такими методами, которые будут востребованы и в других медицинских учреждениях Тюменской области.

-Мы разделили задачу на четыре блока проблем, которые сформированы на основе обращений наших пациентов, - рассказала Наталья Зольникова. - Это запись к врачу, движение медицинской карты, работа врача и материально-техническая база наших больниц. Особенно раздражает людей потеря медицинских карт. Мы сделали специальный хронометраж, сколько времени уходит на поиск этой самой карты, определения, где именно в данный момент может быть этот документ. Мы выяснили, что если карта находится в регистратуре – на ее поиск уходит максимум 10 минут. Это если пациент пришел без предварительной записи. Ну а если записался предварительно, вопросов вообще возникать не должно. Сегодня мы эту проблему решаем с помощью технологий, в разработке которых сами же и участвовали.

-Мне кажется, это просто проблема дисциплины, а не технологии.

-Конечно, если технологию не соблюдать, она работать не будет. Так что вопросами дисциплины мы тоже занимаемся. И все-таки наличие определенных технологий диктует и всем исполнителям определенный порядок действий. Вот смотрите. Большая часть медицинских карт у нас сегодня уже оцифрована, имеет штрих-коды. Регистратор, найдя документ, сканирует его – идет отметка, куда карта отправилась. Доктор, взяв карту, тоже должен в первую очередь сделать то же самое. И система отмечает, что этот документ сейчас у этого врача. Закончив прием, врач повторяет нехитрое движение штрих-кодом – и регистратура знает, что карта освободилась и ее можно забрать. Этим занимается специальный человек.

Совершенно отдельным блоком мы выделили вопросы встречи конкретного пациента. Неудачной встречи, породившей большое недовольство клиентов. Главная задача этой работы - вернуть доверие пациентов. Что-то получается, что-то нет. Часто проблема в том, что пациент не очень хорошо знает, что входит в программу госгарантий и требует большего. Здесь как-то надо найти способы информирования населения.

Ну и, наконец, материально-техническая база. Наша поликлиника располагается в семи зданиях. Часть территорий Тюменского района обслуживается у нас. И все наши службы расположены в приспособленных помещениях. Как правило, это первые этажи жилых домов со всеми вытекающими последствиями. Есть дефицит и в площадях. Нам все-таки нужны специальные типовые здания.

-Как вы сами понимаете роль этого пилотного проекта? Вы должны отработать какие-то принципы, приемлемые для других учреждений, или исправить какие-то свои недостатки сейчас и здесь?

-И то, и другое. Для того, чтобы создать пациенту наиболее комфортные условия лечения, выполняется этот проект. Для того, чтобы до минимума сократить время на поиск медицинских карт. Для того, чтобы отработать все технологии работы поликлиники. И, естественно, для того, чтобы выработать единый принцип работы регистратуры. В "пилоте" отрабатывается не только контроль за движением карт, о чем мы уже говорили. Мы дорабатываем сегодня те функционалы, как мы их называем, которые начали внедрять раньше. Функционал "Рабочее место – запись на прием к врачу", функционал "Рабочее место – прием врачом пациента". И новый функционал, который сегодня реализуется, – это контроль за движением медицинских карт. На это выделены определенные средства. Идет отработка типовых процессов. Таких, чтобы можно было сказать: да, мы это принимаем и тиражируем по всей Тюменской области.

Борис Олейник